Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Проведение Анализа в отношении деятельности органа контроля

IV. Проведение Анализа в отношении деятельности

органа контроля

4.1. Анализ в отношении деятельности органа контроля проводится в соответствии с Планом ФК и Графиком ТОФК на основании приказа ТОФК о проведении Анализа (далее - Приказ).

4.1.1. В Приказе указываются:

полное наименование органа контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого должен быть проведен Анализ;

ссылка на пункт Плана ФК;

ссылка на пункт Графика ТОФК;

анализируемый период;

сроки (дата начала и предельный срок) проведения Анализа, устанавливаемый в соответствии с положениями пункта 4.2 настоящего Порядка;

должность, фамилия и инициалы должностного лица ТОФК, ответственного за проведение Анализа;

должности, фамилии и инициалы должностных лиц ТОФК и (или) уполномоченного подразделения, участвующих в проведении Анализа (при наличии).

4.1.2. Издание Приказа осуществляется ТОФК не позднее дня, предшествующего дню направления запроса ТОФК о представлении документов и информации об исполнении бюджетных полномочий (далее - Запрос).

4.2. Предельный срок проведения Анализа не должен превышать 75 календарных дней и выходить за рамки планируемого периода проведения Анализа, указанного в Графике ТОФК, за исключением продления срока, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего Порядка.

Началом срока проведения Анализа является дата направления Запроса.

4.3. В случае представления органом местной администрации в ответ на Запрос информации о передаче бюджетных полномочий органа контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого должен быть проведен Анализ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации проведение Анализа отменяется приказом ТОФК, в График ТОФК вносятся изменения в части замены мероприятия по проведению Анализа в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.

В случае если Графиком ТОФК предусмотрено проведение Анализа в отношении 100% органов контроля, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и произвести замену запланированного мероприятия по проведению Анализа в Графике ТОФК не представляется возможным, ТОФК в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка направляет мотивированное обращение в Федеральное казначейство по внесению изменения в План ФК, связанного с уменьшением количества органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых планируется проведение Анализа.

4.4. Запрос для проведения Анализа должен содержать:

полное наименование органа контроля;

реквизиты Приказа;

сроки проведения Анализа, установленные в Приказе;

сформированный с учетом положений пункта 4.8 Порядка перечень документов и (или) информации о результатах контрольных мероприятий в отношении от 5 до 10 контрольных мероприятий (или всех контрольных мероприятий в случае, если их общее количество составило менее пяти), проведенных органом контроля в анализируемом периоде, а также иных документов и информации о деятельности органа контроля, запрашиваемых в соответствии с настоящим пунктом;

срок представления органом контроля документов и (или) информации в ТОФК. Запросу также подлежат следующие сведения о деятельности органа контроля:

сведения о количестве объектов государственного (муниципального) финансового контроля на территории соответствующего публично-правового образования;

сведения об обеспечении получения необходимого для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля постоянного доступа к государственным (муниципальным) информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

сведения об использовании специального программного обеспечения при планировании, проведении контрольных мероприятий, а также оформлении их результатов, при осуществлении контроля за устранением выявленных нарушений, при составлении отчетности о результатах контрольной деятельности (при наличии);

сведения о передаче полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля (при наличии);

сведения об информационном взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местной администрации), правоохранительными органами, контрольно-счетными органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на предмет координации деятельности, содействия при проведении контрольных мероприятий и информировании об установленных фактах нарушений;

сведения о размещении информации и документов о планах и результатах мероприятий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

К Запросу прикладывается копия Приказа.

4.4.1. Запрос вручается представителю органа контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе в электронном виде.

4.4.2. Срок представления документов и (или) информации, указанных в Запросе, не может составлять более 10 рабочих дней со дня получения Запроса органом контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ.

4.5. ТОФК направляет в орган контроля повторный запрос о представлении документов и (или) информации (далее - Повторный запрос) в случае получения от органа контроля информации, требующей дополнительного изучения в рамках проводимого Анализа.

Срок представления документов и (или) информации, указанных в Повторном запросе, не может составлять более 5 рабочих дней со дня его получения органом контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ.

4.6. Срок проведения Анализа может быть продлен однократно, но не более чем на 30 календарных дней, по согласованию с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения.

В течение одного рабочего дня со дня издания приказа ТОФК о продлении срока проведения Анализа информация о продлении направляется в орган контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ, в порядке, аналогичном порядку направления Запроса (Повторного запроса).

4.7. Анализ проводится по месту нахождения ТОФК на основании информации и документов, представленных по Запросу.

4.8. При проведении Анализа обязательному изучению подлежат:

1) организационно-штатная структура органа контроля;

2) обеспечение принципа функциональной независимости органа контроля;

3) исполнение требований нормативных правовых и (или) правовых актов, регламентирующих деятельность органа контроля, при изучении которых анализируются:

вопросы планирования проведения контрольных мероприятий;

выполнение плана контрольных мероприятий, а также проведения контрольных мероприятий на внеплановой основе;

соответствие процедур назначения, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий документам, регламентирующим деятельность органа контроля;

вопросы назначения (организации) проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

полнота содержания документов, оформленных органом контроля по результатам контрольных мероприятий;

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений и исполнением направленных представлений и предписаний;

реализация результатов контрольных мероприятий;

ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний при осуществлении полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок;

подготовка и представление отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля в анализируемом периоде;

подготовка и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за календарный год, предшествующий году проведения Анализа;

4) осуществление производства по делам об административных правонарушениях, при изучении которого анализируются:

исполнение обязанности по возбуждению дел об административном правонарушении при установлении в ходе контрольных мероприятий фактов, указывающих на наличие признаков административных правонарушений;

результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях;

осуществление контроля за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях;

5) направление исков в суд о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации при установлении в ходе контрольных мероприятий соответствующих фактов, результаты рассмотрения указанных исков судами, а также осуществление контроля за исполнением вынесенных судебных решений;

6) направление информации и документов в правоохранительные органы при установлении фактов, указывающих на наличие признаков преступления, при изучении которого анализируется исполнение обязанности по направлению органом контроля информации и документов при установлении в ходе проведения контрольных мероприятий фактов, указывающих на наличие признаков преступления;

7) информация о результатах рассмотрения и принятых мерах по предложениям и рекомендациям, отраженным в заключении по результатам анализа исполнения бюджетных полномочий органа контроля (далее - Заключение), направленном ТОФК в орган контроля по результатам предыдущего Анализа, применение лучших практик осуществления бюджетных полномочий органами контроля.

Органы контроля вправе представлять дополнительные документы и (или) информацию о контрольной деятельности, которые могут быть использованы для определения лучших практик осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, системных проблем при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.