5.1. Нормативное обеспечение

Создание универсальной системы учета и управления федеральным имуществом и ее интеграция в существующие государственные автоматизированные системы потребуют:

- заключения соглашения с Федеральным казначейством, предусматривающего обмен документами/данными об объектах федерального имущества (в том числе о стоимостных характеристиках объектов, инвентарных номерах и датах постановки на баланс), необходимыми для принятия управленческих решений, посредством межведомственного электронного взаимодействия;

- заключения дополнительного соглашения с Росреестром в дополнении к соглашению об информационном взаимодействии между Росреестром и Росимуществом N 5-20/010/17/01-19/140 от 17.08.2017, позволяющего осуществлять обмен документами/данными об объектах недвижимого имущества, вещные права на которые зарегистрированы, а также объектах, прошедших кадастровый учет, посредством межведомственного электронного взаимодействия;

- заключения дополнительного соглашения с Роспатентом, позволяющего осуществлять обмен документами/данными об объектах, являющихся интеллектуальной собственностью;

- заключения дополнительного соглашения с МВД России, позволяющего осуществлять обмен документами/данными о транспортных средствах и их владельцах;

- заключения дополнительного соглашения с МЧС России, позволяющего осуществлять обмен документами/данными о маломерных судах;

- заключения дополнительного соглашения с Росморречфлотом, позволяющего осуществлять обмен документами/данными о морских и речных судах;

- заключения дополнительного соглашения с Росавиацией, позволяющего осуществлять обмен документами/данными о воздушных судах.

Создание единых инструментов для взаимодействия с арендаторами недвижимого имущества, составляющего казну Российской Федерации, включая земельные участки, потребует заключения дополнительного соглашения с ФНС России, позволяющего осуществлять обмен документами/данными о финансово-хозяйственной деятельности организаций с государственным участием посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Создание единой информационной среды для участников процесса распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, потребует:

- согласования протокола информационного взаимодействия Росимущества и ФТС России по обмену данными об обращенном в собственность государства и ином изъятом имуществе (технологическая карта межведомственного взаимодействия);

- заключения соглашения с ФССП России, позволяющего осуществлять обмен документами/данными об обращенном в собственность государства и ином изъятом имуществе посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Совершенствование системы корпоративного управления потребует внесения изменений в регламент работы пользователей МВ Портала, утвержденного приказом Росимущества от 20.09.2018 N 316.

Автоматизация процесса ведения претензионно-исковой работы потребует издания приказа Росимущества в целях проведения развития ФГИАС ЕСУГИ.

Стратегия цифрового развития Росимущества в целях эффективного планирования мероприятий по учету и распоряжению федеральным имуществом с использованием цифровых технологий соответствует требованиям актуальных нормативных правовых актов и ведомственных актов, регулирующих общественные отношения в сфере использования цифровых технологий в государственном управлении:

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральный закон от 29.06.2015 N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";

- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";

- постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2019 N 1114 "О проведении эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу, а также по обеспечению федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением";

- постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 N 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2019 N 1911-р "Об утверждении Концепции создания государственной единой облачной платформы";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 N 1189-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы";

- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 29.09.2018;

- приказ Минкомсвязи России от 31.12.2015 N 621 "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных";

- приказ Минкомсвязи России от 01.04.2015 N 96 "Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения".