V. Информатизация сферы управления миграцией

9. Для обеспечения функционирования предусмотренных настоящими предложениями правил, реализации электронных сервисов и механизмов контроля требуется обладающая соответствующими возможностями государственная информационная инфраструктура.

Основной ее частью должна стать предусмотренная пунктом 50 плана мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы <2> (Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. N 265-р.) единая информационная платформа, содержащая и обрабатывающая информацию об иностранных гражданах и миграционных потоках, предназначенная для использования всеми заинтересованными государственными органами.

При создании единой информационной платформы необходимо учитывать текущие и перспективные возможности существующих государственных информационных ресурсов <3> (Государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система "МИР"), информационно-аналитическая система "Общероссийская база вакансий "Работа в России", единая биометрическая система, инфраструктура электронного правительства и др.), национального проекта "Цифровая экономика", обеспечить координацию научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по ее развитию и модернизации, обеспечить сохранение и возможность использования уже накопленных данных, согласование указанной работы с деятельностью по созданию цифрового профиля гражданина Российской Федерации.

14. Основные задачи, которые должна решать создаваемая единая информационная платформа:

а) совместное использование имеющихся в информационных ресурсах различных ведомств данных, в том числе за счет обеспечения однозначной связи фиксируемых в информационных системах государственных органов данных с конкретным индивидом (цифровой профиль иностранного гражданина);

б) статистическое обеспечение - регулярный сбор базовых статистических показателей с возможностью выдачи как стандартизированных, так и сгенерированных по запросам пользователя форм отчетности;

в) формирование специализированной аналитики на основе возможностей информационных технологий:

агрегированные показатели, например полученные на основании геолокации сведения о характере и направленности миграционных потоков в различное время суток между субъектами Российской Федерации, о распределении иностранных граждан по территории Российской Федерации и др.;

персональная аналитика (решение правоохранительных задач с использованием возможностей геолокации, мониторинга сетевой активности и т.п.);

г) обеспечение функционирования электронных форматов получения государственных услуг, предусматривающих упрощенные формы заявлений с минимально необходимым количеством сведений, единым дизайном, автоматическим заполнением полей формы данными, имеющимися в цифровом профиле, и др.;

д) перевод в электронную форму части документооборота при взаимодействии граждан и организаций как между собой (в частности, заключение трудовых договоров в электронной форме), так и с государственными органами (прежде всего предоставление предусмотренной законом информации);

е) предоставление информационных сервисов, включающих целевые рассылки иностранным гражданам (о принятых по заявлениям решениях, предстоящем окончании срока разрешенного нахождения и необходимости выезда, окончании срока действия документов, необходимости внесения налогового платежа и др.) или категориям иностранных граждан (о дате проведения и адресах пунктов для голосования и др.).