8.1 Общие вибрационные эффекты

8.1

ОБЩИЕ ВИБРАЦИОННЫЕ ЭФФЕКТЫ

8.1.S

Должны воспроизводиться характерные эффекты тряски/вибрации, возникающие в результате эксплуатации вертолета, которые могут ощущаться в кабине летного экипажа.

На тренажере должны быть запрограммированы следующие эффекты вибрации и тряски:

основные вибрационные эффекты от скорости НВ и нагрузки на диск;

тряска при переходе к поступательному полету и вследствие изменений скорости;

тряска при движении по ВПП, от обжатия стоек шасси, вследствие скорости движения по земле и неровностей ВПП;

тряска, вызванная влиянием поперечных потоков;

тряска при выпуске и уборке шасси (если применимо);

тряска при срыве потока с отступающей лопасти;

тряска, вызванная вихревым кольцом (стабилизация тягой);

типовые эффекты при касании с землей; вибрации вследствие высокой скорости НВ;

тряска вследствие динамики разрыва пневматика;

тряска вследствие неисправностей и повреждения двигателя;

тряска вследствие контакта корпуса вертолета с землей;

вибрация вследствие атмосферных возмущений;

вибрация вследствие обледенения,

а также любые эффекты вибрации и тряски, характерные для НВ и системы трансмиссии имитируемого типа вертолета

+

+

Требуется ЗОС

Требуется проведение испытаний вибраций при движении и регистрация их результатов для сравнения относительных амплитуд в зависимости от частоты. Имитатор должен быть запрограммирован и оборудован приборами таким образом, чтобы можно было измерить характерные режимы тряски и сравнить их с данными, полученными при испытаниях вертолета

Для случаев турбулентности приемлемы универсальные модели возмущений, если при их использовании они позволяют получить результаты, сопоставимые с доказательными данными летных испытаний

8.1.R

На тренажере должны быть запрограммированы следующие эффекты вибрации и тряски:

основные вибрационные эффекты от скорости НВ и нагрузки на диск;

тряска при переходе к поступательному полету и вследствие изменений скорости;

тряска, вызванная влиянием поперечных потоков;

тряска при срыве потока с отступающей лопасти;

тряска, вызванная вихревым кольцом (стабилизация тягой);

вибрации вследствие высокой скорости НВ;

тряска вследствие неисправностей и повреждения двигателя;

тряска вследствие контакта корпуса вертолета с землей;

вибрация вследствие атмосферных возмущений;

вибрации вследствие обледенения

+

Требуется проведение испытаний вибраций при движении и регистрация их результатов для сравнения относительных амплитуд в зависимости от частоты.

Имитатор должен быть запрограммирован и оборудован приборами таким образом, чтобы можно было измерить характерные режимы тряски и сравнить их с данными, полученными при испытаниях вертолета

8.1.G

Тренажер должен быть оборудован системой воспроизведения характерных для вертолета вибраций, ощущаемых на рабочих местах пилотов; должны быть запрограммированы следующие эффекты вибрации и тряски:

основные вибрационные эффекты от скорости НВ и нагрузки на диск;

тряска при переходе к поступательному полету и вследствие изменений скорости;

тряска вследствие нештатного состояния систем

+

+