III. Основные направления развития системы налогового мониторинга

III. Основные направления развития системы

налогового мониторинга

6. Настоящей Концепцией определяются следующие основные направления развития налогового мониторинга:

а) создание новой системы обязательных требований для добровольного соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах посредством интеграции налогового контроля в организационно-информационную среду плательщиков с одновременным отказом от налоговых проверок, в том числе в целях реализации поручения по введению в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г., утвержденного Президентом Российской Федерации 26 февраля 2019 г. N Пр-294;

б) развитие расширенного информационного взаимодействия путем организации доступа налоговых органов к информационным системам плательщиков в режиме реального времени и перехода на качественно новый уровень обработки документов (информации) с одновременным отказом от сплошной документальной проверки и истребования первичных документов плательщиков, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, придание юридической значимости факту представления в налоговый орган документов (копий документов) посредством организации доступа налогового органа к информационным системам плательщика с целью организации взаимодействия в режиме реального времени и снижения расходов плательщиков, связанных с представлением документов по требованию налогового органа, в том числе в целях реализации подпункта "е" пункта 41 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 (далее - Стратегия развития информационного общества);

в) развитие риск-ориентированного подхода на основе единых стандартов, применяемых для создания и развития систем управления рисками, в том числе переход к совместной оценке рисков на основе своевременного информирования плательщиков о выявленных рисках и получения обратной связи от плательщика для оценки эффективности функционирования системы управления рисками;

г) разработка интерактивных сервисов, открытых программных интерфейсов и аналитических инструментов, обеспечивающих автоматизацию налогового контроля посредством удаленного запуска программы автоматического контроля в информационных системах плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам, в том числе в целях реализации подпункта "е" пункта 40 Стратегии развития информационного общества;

д) создание условий для повышения уровня доверия налоговых органов к информационным системам плательщиков, а также системам внутреннего контроля и управления рисками на основе проверки соответствия данных систем установленным требованиям, тестирования и оценки уровня их организации, в том числе в целях реализации подпункта "г" пункта 41 Стратегии развития информационного общества;

е) дальнейшее развитие и совершенствование механизма согласования налоговыми органами налоговой базы, объектов обложения сборами, базы для исчисления страховых взносов плательщиков с целью повышения уровня прогнозируемости поступлений налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) повышение эффективности процедур урегулирования спорных вопросов правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов с использованием мотивированных мнений налогового органа.