Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел III. Порядок разработки, корректировки и уточнения плана

Типовой порядок организации планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на всех уровнях осуществляется с учетом оценки состояния безопасности.

Разработку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС условно можно разделить на три этапа:

- организационно-подготовительный;

- практической разработки плана;

- согласования и утверждения.

Организационно-подготовительный этап включает:

1. Изучение и анализ законодательной и нормативно-правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Изучение и анализ исполнителями соответствующих документов по планированию и разработке плана.

2. Сбор и обобщение необходимых данных, где предусматривается:

а) выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;

б) проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов аварий, катастроф и стихийных бедствий (техногенного, природного и экологического характера), которые имели место на территории субъекта (города, района, объекта), величин ущерба, сроков, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

в) получение сведений о количестве населенных пунктов и численности населения, которые могут оказаться в зонах ЧС (загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами), а также в зонах пожаров, затоплений, селевых потоков, лавин, цунами и в других опасных районах.

С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие данные.

3. Составляется календарный план по разработке документов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

В календарном плане по каждому этапу определяется:

- наименование вида ЧС;

- наименование мероприятий;

- объем выполняемых мероприятий;

- ответственные исполнители;

- сроки исполнения;

- стоимость выполнения мероприятий;

- отметка о выполнении.

Подписывается календарный план председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и утверждается начальником управления ГОЧС АТО.

Этап практической разработки и оформления документов плана предусматривает:

1. Практическую разработку и оформление документов плана действий.

2. Проведение предварительного согласования со всеми заинтересованными структурами, в том числе с органами управлениями по делам ГОЧС, соседних с муниципальными образованиями и объектами, с управлениями по делам ГОЧС субъекта Российской Федерации или соответствующего района.

Практическая разработка разделов плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий.

При прогнозировании последствий ЧС во всех случаях необходимо установить (определить):

- зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления;

- численность населения, сельскохозяйственных животных, объектов народного хозяйства, которые могут оказаться в зоне бедствия;

- возможный причиненный ущерб (потери населения, сельскохозяйственных животных, продукции, оборудования, материалов и т.п.);

- предстоящие мероприятия и объемы по ликвидации ЧС и ее последствий;

- силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Исходя из характера и объема предстоящих мероприятий комиссией по чрезвычайным ситуациям, органом управления по делам ГОЧС и службами ГО муниципальных образований и объектов, в части их касающихся, разрабатывается план действий, т.е. осуществляется практическая разработка документов плана и финансирование мероприятий.

При разработке плана, чем деятельнее и полнее будут учтены вероятные условия, при которых могут возникать и развиваться стихийные бедствия, производственные аварии и катастрофы, тем реальнее и эффективнее будут разработанные заранее мероприятия. Вместе с тем необходимо помнить, что данные прогнозов являются ориентировочными и должны постоянно корректироваться и уточняться на местах при угрозе и возникновении ЧС.

На завершающей стадии разработки документов плана осуществляется их согласование.

Согласование осуществляется как на уровне разработчиков отдельных разделов и приложений плана, так и на уровне вышестоящих и взаимодействующих структур управления.

После устранения замечаний и доработки документов, с учетом их проверки на штабных тренировках, План утверждается начальником ГО - Руководителем органа местного самоуправления муниципального образования или объекта. Подписывается План председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и начальником органа управления по делам ГОЧС.

Корректировка плана осуществляется органами управления ГОЧС и соответствующими КЧС в порядке и сроки, установленные старшим начальником, но, как правило, 1 раз в год (до 1 февраля). Переработка 1 раз в 5 лет.

Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации ЧС.

С возникновением стихийных бедствий, природных и техногенных катастроф, при выявлении заражения (загрязнения) окружающей природной среды органы управления РСЧС приводятся в готовность, а также вводятся планы действия по предупреждению и ликвидации ЧС.

Оперативное планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится комиссией по чрезвычайным ситуациям, осуществляющей непосредственное руководство ликвидацией ЧС, для обеспечения ее работы создается оперативный штаб.