3.2. Особенности подготовки АСС и АСФ, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями
Основной задачей подготовки АСС (АСФ) считать дальнейшее повышение их готовности к ведению поисково-спасательных работ при ЧС природного и техногенного характера.
Подготовку руководящего состава АСС (АСФ) направить на выработку организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по организации деятельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению.
Основными формами подготовки руководящего состава АСС (АСФ) считать участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на ЧС.
Повышение квалификации начальников АСС (АСФ) и их заместителей осуществлять в Институте развития МЧС России ФГБВОУ ВО "Академии гражданской защиты МЧС России" и в ходе проведения учебных сборов.
В результате повышения квалификации начальники АСС (АСФ) должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство подчиненными формированиями, прогнозировать и оценивать обстановку, принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения, координировать деятельность и организовывать взаимодействие с силами РСЧС.
Профессиональная подготовка спасателей.
Организовывать и проводить в соответствии с Программой профессиональной подготовки спасателей, утвержденной в установленном порядке, по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации АСС (АСФ) в составе дежурных смен. К проведению занятий привлекать спасателей не ниже 2 класса, преподавателей (специалистов) учебно-методических центров по ГО и ЧС, должностных лиц главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также других организаций соответствующего профиля на договорной основе.
При проведении практических занятий основное внимание обращать на приобретение навыков и умений по предметам обучения и соблюдение правил и мер безопасности при проведении АСР.
В целях повышения квалификации спасателей, а также спасателей, подготовка которых требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов (водолазных врачей, водолазов, парамедиков, газоспасателей, горноспасателей и др.), направлять их для обучения на договорной основе в образовательные организации, имеющие соответствующие лицензии.
Первоначальное обучение спасателей, вновь принятых на работу, проводить в соответствии с Программой первоначальной и профессиональной подготовки спасателей МЧС России на базе образовательных организаций, имеющих лицензию установленного образца.
Квалификационные испытания (зачеты) по водной, горной, десантной и воздушно-десантной подготовке планировать и проводить 1 раз в полгода в период учебных сборов.
На учениях и тренировках практически отрабатывать вопросы взаимодействия с СВФ, территориальными и ведомственными АСС (АСФ) и пожарно-спасательными формированиями.
Обратить внимание на подготовку спасателей, осуществляющих проведение аварийно-спасательных работ в Арктической зоне Российской Федерации.
Проводить пожарно-тактические учения спасателей не реже 1 раза в полгода согласно плану противопожарной защиты территории (объекта) во взаимодействии с территориальными подразделениями ФПС.
Проводить не реже 1 раза в месяц тренировки спасателей по отработке нормативов по оказанию первой помощи в ЧС.
Направить на приобретение необходимого уровня знаний, навыков и умений в области психологии, необходимых для эффективного решения профессиональных задач при проведении поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ в зонах ЧС, на пожарах, а также задач, стоящих перед спасателями в повседневной профессиональной деятельности; формирование и развитие профессионально важных качеств, профилактику негативных последствий профессиональных стрессов.
Парашютно-спасательная и десантная подготовка.
Парашютно-спасательную и десантную подготовку спланировать и организовать в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 "Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации", иных НПА в области авиационно-космического поиска и спасания, разработанных Федеральным агентством воздушного транспорта и утвержденных в установленном порядке.
Начальникам спасательных формирований, руководителям учреждений и организаций воздушного транспорта при организации и проведении мероприятий по освоению технологий воздушного десантирования обеспечить соблюдение требований безопасности, исключающие предпосылки к парашютным происшествиям и травматизму при выполнении десантирования.
К выполнению парашютного и беспарашютного десантирования допускать лиц, прошедших теоретическую и наземную подготовку, сдавших зачеты с оценкой не ниже "хорошо", имеющих положительное заключение медицинского освидетельствования. Допуск оформляется приказом руководителя организации воздушного транспорта.
Подготовку спасателей к десантированию осуществлять в ходе плановых занятий в организациях воздушного транспорта, а также в ходе учебных сборов регионального уровня.
Основным методом обучения считать практические занятия по выполнению спусков спасателей из вертолета в режиме висения с применением спусковых устройств и штатного десантного оборудования вертолета. Проведение практических занятий с применением спусковых устройств планировать не менее 2 раз в течение периода обучения.
Допуск специалистов парашютно-десантной службы и спасателей к эксплуатации средств десантирования, выполнению задач по предназначению, выполнению учебно-тренировочных прыжков с парашютом и освоению новых типов парашютных систем оформлять приказом руководителя организации.
Основные усилия в подготовке спасателей-альпинистов направить на отработку навыков передвижения по всем видам горного рельефа с применением альпинистских спасательных технологий, спелеоспасательную подготовку в пещерах, шахтных тоннелях и колодцах. Особое внимание уделить на отработку приемов и способов организации страховки и самостраховки.
Практические занятия по горной подготовке проводить в период учебных сборов регионального уровня с выездом в горные регионы не реже 1 раза в год. Отдельные разделы программ отрабатывать в местах постоянной дислокации формирований с учетом специфики и особенностей регионов.
Подготовку спасателей-альпинистов АСС (АСФ) осуществлять методом учебно-тренировочных сборов в условиях высокогорья в период с апреля по октябрь.
Практические занятия спасателей по водной подготовке проводить в период учебных сборов регионального уровня. Отдельные разделы программ подготовки отрабатывать непосредственно в местах постоянной дислокации формирований с учетом особенностей водных объектов.
В ходе занятий обучать спасателей правилам поведения на воде, эксплуатации плавсредств, организации безопасного плавания, особенностям спасания и оказания первой помощи людям, пострадавшим на воде.
Особое внимание уделить обучению правилам и мерам безопасности при сплавах по рекам повышенной сложности прохождения.
Первоначальное обучение и повышение квалификации спасателей-водолазов и водолазных врачей проводить в условиях специализированных учебных центров (организаций) в соответствии с утвержденными программами по водолазной подготовке и действующими нормативными правовыми актами.
Сборы водолазных специалистов и водолазных врачей АСС (АСФ) проводить ежегодно с приемом зачетов и практическими погружениями для подтверждения квалификаций и допуска к водолазным работам и спускам.
Региональные учебные сборы водолазных специалистов, водолазных врачей и спасателей-водолазов проводить не реже 1 раза в год со сдачей зачетов для подтверждения квалификаций и допуска к водолазным работам и спускам.
Учебно-тренировочные сборы спасателей-водолазов ПСФ (АСФ) с тренировочными погружениями и отработкой учебных задач проводить не реже 1 раза в полгода.
Обратить внимание на отработку навыков эксплуатации автотранспорта, аварийно-спасательного оборудования и средств связи в условиях ЧС, умение оперативно устранять неисправности, профессионально осваивать новые виды аварийно-спасательного оборудования и техники.
Особое внимание обратить на повышение эффективности и качества отработки упражнений по ведению спасательных работ в условиях ДТП, соблюдение мер безопасности при работе с оборудованием, не допускать эксплуатации не освидетельствованного органами Гостехэнергонадзора аварийно-спасательного инструмента и оборудования.
Подготовку спасателей АСС (АСФ) к работе с АХОВ осуществлять на базе учебно-методических центров по ГО и ЧС, а также в ходе плановых теоретических и практических занятий в местах постоянной дислокации.
Практическую работу с АХОВ осуществлять после аттестации на данный вид работ и при надлежащей технической оснащенности спасателей.
Кинологическую подготовку проводить по направлениям - поиск и спасение пострадавших в различных условиях, обнаружение взрывчатых веществ, поиск тел погибших.
Обучение по кинологической специализации осуществлять в учебных центрах МЧС России, при проведении учебно-методических, учебно-тренировочных сборов и учений, а также тренировочных занятий в учреждениях и организациях МЧС России на объектах, моделирующих аварийно-спасательные работы, а также специально оборудованных учебно-тренировочных кинологических площадках, которые включают объекты, позволяющие эффективно подготовить служебную собаку.
Занятия по физической подготовке проводить 2 раза в неделю по 2 часа. Особое внимание уделить развитию силовой выносливости, умению длительно переносить высокие физические и психологические нагрузки.
Контрольные занятия по физической подготовке со спасателями проводить 1 раз в месяц под руководством руководителей АСС (АСФ) с принятием зачетов, отработкой нормативов и выставлением оценок. Полученные оценки учитывать при последующей аттестации спасателей.
Время между зимним и летним периодами обучения использовать для развития и совершенствования учебно-материальной базы АСС (АСФ), проведения необходимых работ по обустройству (ремонту) спортивных городков и тренажерных комплексов.
основные усилия направить на постоянное совершенствование учебного процесса, повышение его качества, развитие учебно-материальной базы и эффективности ее использования;
организовать изучение и внедрение передового опыта лучших АСС (АСФ) по организации подготовки спасателей;
обеспечить постоянный контроль мероприятий подготовки спасателей АСФ;
проверку качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей осуществлять комплексными группами в ходе плановых (не реже 1 раза в год) и внезапных проверок, а также в ходе сборов, учений и соревнований.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей