См. Организационно-методические указания на 2022 год

2. В области ЗНиТ от ЧС

2. В области ЗНиТ от ЧС:

своевременное и качественное выполнение плана мероприятий на 2018 - 2024 г. (I этап) реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера до 2030 г.;

формирование единого информационного пространства единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) за счет конвергенции действующих и вновь создаваемых информационных аналитических систем в автоматизированную информационно-управляющую систему РСЧС для обмена плановой и оперативной информацией (цифровая трансформация системы управления РСЧС);

внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения ("Искусственный интеллект") в области защиты населения и территорий от ЧС;

создание, развитие и внедрение информационных систем и технологий в области ЗНиТ от ЧС в рамках реализации федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

развитие органов повседневного управления функциональных и территориальных подсистем (далее - Ф и ТП) РСЧС за счет внедрения современных технологий и технических средств мониторинга и прогнозирования ЧС, а также поддержки принятия решений;

внедрение новых подходов по предупреждению ЧС на потенциально опасных и критически важных объектах (далее - ПО и КВО), в том числе за счет создания условий для развития систем автоматического мониторинга технического состояния производственных фондов;

выявление объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе бесхозяйных, и организация мероприятий по ЗНиТ от рисков возникновения ЧС на них;

корректировка положений о функциональных подсистемах (далее - ФП) и территориальных подсистемах (далее - ТП) РСЧС в соответствии с действующим законодательством;

развитие систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и о возникновении ЧС;

обеспечение внедрения системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в субъектах Российской Федерации и разработка регламентов межведомственного взаимодействия;

обеспечение готовности к применению резервов финансовых и материальных ресурсов (далее - резервы), предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, и проработка вопроса по использованию финансовых ресурсов при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение ЧС в условиях введения режима повышенной готовности;

совершенствование механизмов оперативного привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), а также совместных действий наземных и авиационных группировок при ЧС, в том числе биологического характера, а также вызванных сезонными рисками;

совершенствование взаимодействия с операторами связи при возникновении ЧС с учетом внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение практического применения Мобильного комплекса приема и передачи информации Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" при организации космического мониторинга в период циклических рисков возникновения ЧС на территории Российской Федерации;

выполнение плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года в части компетенции МЧС России;

совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия при обеспечении мероприятий по безопасному мореплаванию в акватории Северного морского пути и на прилегающих к нему территориях.