5.3.14.1. Юноши и мужчины

5.3.14.1.1. Для проведения этой дисциплины используется стандартная площадка для бочче-воло (См. таблицу 3).

5.3.14.1.2. Мишени располагаются на расстоянии 80 см друг от друга. Центр первой мишени находится в 55 см от 1-ой линии. Используется 6 последовательно идущих друг за другом мишеней.

5.3.14.1.3. Используемые материалы:

5.3.14.1.3.1. Игрок использует минимум 3 шара.

5.3.14.1.3.2. Шар-мишень выполнен из синтетического материала белого цвета. Его диаметр составляет 100 мм и масса 800 гр. (+/-10 гр.), с погрешностью +/- 1 мм. Необходимо 2 шара на один ковер.

5.3.14.1.3.3. Стойка - подставка для шара с возможностью изменять высоту от 60 см до 100 см и с основанием, гарантирующим устойчивость. Устанавливаются таким образом, чтобы проекция шара находилась за линией 2.

5.3.14.1.3.4. Необходимо 4 ковра для соперничества между двумя спортсменами. Ковер выполнен из синтетического материала. Его цвет должен обеспечивать хорошую видимость мишени. Должен соответствовать следующим техническим характеристикам:

5.3.14.1.3.4.1. Длина: 5,2 м +/- 0,05 м

5.3.14.1.3.4.2. Ширина: 0,75 м +/- 0,05 м

5.3.14.1.3.4.3. Толщина: 6 мм +/- 0,5 мм

5.3.14.1.3.4.4. Масса минимум 4,5 кг/м2

5.3.14.1.3.4.5. Отверстия для установки шаров и паллино: диаметром 20 мм.

Каждая позиция имеет "окно" на ковре для фиксации правильности выполнения броска: шириной 40 см - принимая во внимание 50 см, зону броска.

5.3.14.1.3.5. Необходимо предусмотреть боковые борта, расположенные параллельно ковру, на расстоянии 1 м от боковой линии дорожки, так чтобы не мешать спортсменам. Они могут состоять из одной или более частей, достаточно тяжелых для устойчивости. Длина - 7,5 см ширина - 20 см минимум.

5.3.14.1.3.6. В качестве подложки под ковры используются сходные по форме и техническим параметрам ковры, желательно прозрачные.

5.3.14.1.4. Принцип игры заключается в постоянном выбивании мишеней максимальное количество раз за отведенное время. Мишень устанавливается на позиции последовательно по возрастанию и потом по убыванию (1, 2, 3, 4, 5, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 2, 3...).

Для юношей мишень устанавливается на позиции последовательно по возрастанию и потом по убыванию (1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, 1, 2, 3...).

Спортсмен бежит, не останавливаясь, и бросает шар поочередно в одну и в другую сторону.

Позиция мишени изменяется только после правильно выполненного броска (правильно выбитой цели). С каждой стороны дорожки должно быть по два помощника: Один собирает шары игрока и кладет на стойку, другой собирает шары-мишени и ставит на соответствующую позицию. Помогать могут члены команды или люди, предоставленные организаторами и согласованные выбивающей командой.

Другие спортсмены и сопровождающие должны находиться за пределами поля, в отведенной для них зоне.

По просьбе спортсмена ковры могут переложить под левую руку.

Бросок засчитывается, когда шар-мишень выкатывается из отверстия в ковре. Место падения шара должно быть в пределах зоны перед мишенью, вырезанной в ковре. Игрок обязан брать шар со стойки. В противном случае шар может быть взят с руки ассистента, но бросок аннулируется. После трех нарушений игрок дисквалифицируется. Если арбитр зафиксировал, что шар-мишень поставлен неверно, бросок аннулируется.

5.3.14.1.5. Продолжительность игры, подсчет очков.

Спортсмен ожидает сигнал о начале забега с шаром в руке, находясь за 2-ой линией. Забег начинается и заканчивается после свистка арбитра (или другого сигнала).

Забег длится 5 или 8 минут.

Каждый правильно выбитый шар-мишень за отведенное время приносит 1 очко. Выбитый после сигнала шар-мишень не засчитывается.

В случае равенства очков, не предусмотренных регламентом соревнований, спортсмены выполняют дополнительный забег по длительности равный половине основного времени. При этом, после основного забега спортсмены имеют право отдохнуть полчаса перед дополнительным забегом.

При последующем повторении равенства очков, после уже 10-минутного отдыха, осуществляется забег на 1 минуту, который, в случае необходимости, повторяется с 5-минутным интервалом до устранения равенства.

В дополнительных забегах разминка не предусмотрена.

5.3.14.1.6. Если непредвиденные случаи (дождь, отсутствие электричества и т.п.) не позволяют продолжить попытку, то ее результат аннулируется и попытка повторяется при первой возможности и с теми же участниками.