В дополнение к данному документу Письмом Минпросвещения России от 14.01.2020 N МР-5/02 направлены Методические рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации.

V. Требования к разработке, загрузке, экспертизе и использованию цифрового образовательного контента

V. Требования к разработке, загрузке, экспертизе

и использованию цифрового образовательного контента

5.1. Цифровой образовательный контент должен соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и образовательным стандартам для применения в образовательном и воспитательном процессе <3>.

--------------------------------

<3> Статья 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

5.2. Разработка и использование цифрового образовательного контента осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об авторском праве.

5.3. ИСиР платформы ЦОС имеют функциональную возможность по формированию единицы контента или контентной группы, а также предоставляют участникам ЦОС интерфейс для их последующей загрузки, хранения, актуализации и предоставления потребителям предусмотренными средствами и программным обеспечением соответствующих ИСиР платформы ЦОС.

5.4. После загрузки цифрового образовательного контента на соответствующие ИСиР платформы ЦОС проводится экспертиза, представляющая собой многоуровневую систему проверки цифрового образовательного контента, основанную на обезличенных механизмах (автоматизированных и экспертных процессах) экспертизы цифрового образовательного контента.

5.5. Функциональные требования к ИСиР платформы ЦОС:

а) поиск необходимого цифрового образовательного контента, определяемого с учетом интересов участников ЦОС;

б) просмотр и использование выбранного цифрового образовательного контента встроенными средствами ИСиР платформы ЦОС без установки дополнительного программного обеспечения для потребителей цифрового образовательного контента;

в) оплата за использование цифрового образовательного контента через ИСиР платформы ЦОС;

г) организация образовательного процесса посредством встроенных средств программного обеспечения:

проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников образовательного процесса;

проведение диагностики образовательных достижений обучающихся в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации;

д) передача сведений об использовании цифрового образовательного контента в образовательные организации, в которых приняты на обучение участники образовательного процесса;

е) выгрузка цифрового образовательного контента на персональные устройства участников отношений в сфере образования в зависимости от типа контента и разрешения правообладателя.