Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 5 декабря 2019 г. N 771/пр

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ

БЮДЖЕТНЫМ ИЛИ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ

КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ

И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ

С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минстроя России от 19.05.2020 N 268/пр)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным или автономным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 44, ст. 6181) (далее соответственно - Правила, Учреждение, Министерство, целевые субсидии).

2. Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 Правил.

3. Целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов учреждений на:

3.1. Предоставление ежемесячных денежных выплат академикам и членам-корреспондентам Российской академии наук и государственных академий наук в соответствии с их численностью и размерами выплат, установленными Правительством Российской Федерации.

3.2. Содержание имущества (в части специальных объектов).

3.3. Осуществление мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе на организацию экспертных и аналитических работ в сфере градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, связанных с мониторингом хода строительства и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета).

3.4. Субсидии в целях реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (для финансового обеспечения расходов на организацию работ по проектированию и строительству внутриплощадочных инженерных сетей на территории особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации "Ансамбль Новодевичьего монастыря" (создание комплекса коммунальной инфраструктуры и благоустройство территории с целью приспособления к современному использованию).

3.5. обеспечение организации реализации национального проекта "Жилье и городская среда" (в том числе федеральных проектов "Жилье", "Формирование комфортной городской среды"), национального проекта "Экология" (в том числе федеральных проектов "Чистая вода", "Оздоровление Волги"), национального проекта "Цифровая экономика" (в том числе федеральных проектов "Информационная инфраструктура", "Цифровое государственное управление"), включая управление, методическую поддержку, обеспечение информационного сопровождения, включая оплату по информационно-разъяснительному и экспертно-социологическому сопровождению результатов и мероприятий национальных проектов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации, сопровождение реализации мероприятий по созданию методологической и организационной основы для формирования экосистемы "Умного города", включая проведение оценки городов, внедрению тиражируемых технологий цифровизации городского хозяйства с использованием ресурса "Банк решений умного города".

(п. 3.5 в ред. Приказа Минстроя России от 19.05.2020 N 268/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.6. Оказание федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.

3.7. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

3.8. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.

3.9. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

3.10. Благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждения.

3.11. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части мебели, оборудования, транспортных средств, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

3.12. Модернизацию оборудования, затраты на которую не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

3.13. Модернизацию программного обеспечения, затраты на которую не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

3.14. Приобретение программного обеспечения, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

3.15. Осуществление мероприятий по архивной обработке документов, организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда.

4. Для определения объема целевых субсидий, предусмотренных пунктом 3 Правил, Учреждение направляет в Министерство:

а) заявку на получение целевой субсидии;

б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости расходов Учреждения;

в) расчет и финансово-экономическое обоснование размера целевой субсидии.

Расчет и финансово-экономическое обоснование заявленного размера субсидии должны содержать материалы, необходимые для оценки потребности Учреждений в запрашиваемой целевой субсидии и включающие в себя сметы расходов, коммерческие предложения (в случае приобретения Учреждением товаров (работ, услуг) у сторонних организаций).

5. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.7 пункта 3 Правил, учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 4 Правил, направляет в Министерство утвержденный руководителем Учреждения акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, в том числе реставрации, и утвержденную руководителем Учреждения смету на проведение капитального ремонта объекта недвижимого имущества, в том числе реставрацию.

6. Объем субсидии, предусмотренной подпунктом 3.1 пункта 3 Правил, определяется исходя из норм, установленных:

федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 2019, N 30, ст. 4134);

федеральным законом от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4883; 2018, N 30, ст. 4553);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 386 "Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2466; 2016, N 8, ст. 1112).

7. Министерство рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пунктах 4 и 5 Правил, и принимает решение о предоставлении или непредоставлении субсидии Учреждению в течение 20 календарных дней со дня их поступления в Министерство.

Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии являются:

а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 Правил, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации в представленных Учреждением документах.

8. Принятие решения о предоставлении целевых субсидий и определение размера целевых субсидий, предусмотренных подпунктом 3.3 пункта 3 Правил, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключаемого между Министерством и Учреждением в форме электронного документа, на основании типовой формы, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение) в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Перечисление целевых субсидий на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям, осуществляется в соответствии с Соглашением.

11. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году, принятого в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года субсидии, принятым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, остатки указанной субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

12. Контроль за соблюдением Учреждениями условий и целей предоставления целевых субсидий, установленных Правилами, а также Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. При нарушении условий и целей предоставления субсидии, суммы, использованные с нарушением условий предоставления субсидий, подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения Учреждением требования;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.