Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществление контроля за своевременностью и полнотой его исполнения

Вынесение предписания об устранении выявленных

нарушений валютного законодательства и осуществление

контроля за своевременностью и полнотой его исполнения

69. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях валютного законодательства и невыполнении субъектом проверки обязанностей, предусмотренных валютным законодательством.

70. Срок административной процедуры не может превышать ста тринадцати рабочих дней с даты утверждения акта проверки.

Срок для устранения нарушения и представления в таможенный орган документов и (или) информации, подтверждающих устранение нарушения валютного законодательства, устанавливается в предписании в зависимости от количества и характера выявленных нарушений и не может составлять менее десяти рабочих дней и более тридцати рабочих дней со дня получения предписания субъектом проверки.

71. Административная процедура предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:

оформление предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства (далее - предписание) - максимальный срок выполнения не может превышать двадцати рабочих дней с даты составления акта проверки;

направление субъекту проверки предписания - максимальный срок выполнения не может превышать трех рабочих дней с даты вынесения предписания;

осуществление контроля за своевременностью и полнотой осуществления субъектом проверки предписания - максимальный срок выполнения не может превышать шестидесяти рабочих дней с момента истечения срока, предоставленного для устранения субъектом проверки выявленных нарушений валютного законодательства.

72. Предписание не подлежит исполнению (вынесению) в случае отмены вышестоящим таможенным органом или судебным органом постановления по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, а также в случаях, влекущих за собой невозможность его исполнения.

73. Предписание выносится начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, либо заместителем начальника таможенного органа, ответственным за организацию и осуществление валютного контроля.

74. Предписание таможенного органа должно содержать:

1) сведения о должностном лице таможенного органа, подписывающем предписание, наименование таможенного органа;

2) наименование и адрес местонахождения (адрес места жительства) лица, совершившего нарушение валютного законодательства;

3) описание нарушения с указанием нарушенных требований валютного законодательства;

4) срок для устранения нарушения и представления в таможенный орган документов и (или) информации, подтверждающих устранение нарушения валютного законодательства, а также указание на право субъекта проверки на продление срока исполнения предписания;

5) сведения о проведенной проверке (дата и номер акта проверки, предмет проверки, проверяемый период, дата и номер внешнеторгового договора (контракта), информация об уникальном номере принятого на учет уполномоченным банком внешнеторгового договора (контракта).

75. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых остается в материалах проверки, второй вручается под расписку субъекту проверки, в отношении которого вынесено предписание, либо его представителю, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо высылается субъекту проверки (его представителю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также размещается в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (сервис "Валютный контроль").

76. Срок для устранения нарушения и представления в таможенный орган документов и (или) информации, подтверждающих устранение нарушения валютного законодательства, начинает исчисляться с даты получения субъектом проверки предписания.

77. Днем представления в таможенный орган документов и (или) информации, подтверждающих устранение нарушения валютного законодательства, считается дата направления субъектом проверки почтового отправления, содержащего документы и (или) информацию, подтверждающие устранение нарушения валютного законодательства, или дата, указанная должностным лицом структурного подразделения таможенного органа, ответственного за делопроизводство, в отметке о принятии нарочно таких документов и (или) информации.

78. На основании письменного ходатайства (заявления) субъекта проверки установленный в предписании срок может быть продлен начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, либо заместителем начальника таможенного органа, ответственным за организацию и осуществление валютного контроля.

Ходатайство (заявление) о продлении срока для устранения нарушения и представления документов и (или) информации, подтверждающих устранение нарушения валютного законодательства, с обоснованием причин продления указанного срока подается субъектом проверки до истечения срока, первоначально установленного в предписании, и подлежит рассмотрению начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, либо заместителем начальника таможенного органа, ответственным за организацию и осуществление валютного контроля, в течение трех рабочих дней с даты получения.

79. Срок представления субъектом проверки документов и (или) информации, установленный в предписании, может быть продлен один раз не более чем на тридцать рабочих дней начальником таможенного органа или его заместителем, ответственным за организацию и осуществление валютного контроля.

80. Решение о продлении срока представления субъектом проверки документов и (или) информации, установленного в предписании, оформляется письменно и направляется в адрес субъекта проверки письмом.

81. Должностное лицо таможенного органа, вынесшее предписание, организовывает мероприятия по контролю за исполнением предписания.

82. При выявлении факта невыполнения субъектом проверки в установленный срок предписания должностное лицо таможенного органа, реализующее мероприятия по контролю за исполнением предписаний, возбуждает дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2014, N 19, ст. 2330; 2017, N 31, ст. 4812) (далее - КоАП РФ) в порядке, установленном КоАП РФ.

83. Результатами административной процедуры являются:

составление предписания;

получение документов и (или) информации, подтверждающих факт своевременного и полного исполнения или несвоевременного полного исполнения или полного (частичного) неисполнения субъектом проверки, допустившим нарушение валютного законодательства, предписания.

84. Способом фиксации результата административной процедуры являются:

датирование предписания;

регистрация в структурном подразделении таможенного органа, ответственном за делопроизводство, документа, подтверждающего своевременное и полное исполнение предписания.

В случае несвоевременного представления или непредставления субъектом проверки в таможенный орган документов и (или) информации, подтверждающих своевременное и полное устранение нарушения валютного законодательства, способом фиксации результата выполнения административной процедуры по вынесению предписания и осуществлению контроля за своевременностью и полнотой его осуществления является составление протокола об административном правонарушении или вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении либо составление мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.