I. Общие положения

1.1. Настоящая Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (далее - Целевая модель ДОД) является обязательной для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования (за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств), организаций дополнительного профессионального образования, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, иных юридических лиц), а также индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 02.02.2021 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Целью внедрения Целевой модели ДОД является создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся путем увеличения охвата дополнительным образованием до уровня не менее 80% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

1.3. Задачи Целевой модели ДОД:

повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей;

формирование ведущей роли дополнительного образования детей в системе образования субъектов Российской Федерации как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования детей, а также обеспечение подготовки и ранней профориентации будущих кадров для потребностей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

повышение значимости и востребованности дополнительных общеобразовательных программ;

создание конкурентных условий для развития различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе государственных (муниципальных), частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность <1>;

--------------------------------

<1> Пункт 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества;

обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

обеспечение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ организаций реального сектора экономики;

внедрение проектного управления в сфере дополнительного образования детей;

создание организационной структуры, предусматривающей взаимодействие структурных элементов на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, муниципальном и региональном уровнях, а также обеспечивающей эффективное использование инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов системы образования при реализации дополнительных общеобразовательных программ;

формирование эффективной межведомственной и межуровневой системы взаимодействия в рамках развития региональной системы дополнительного образования детей;

формирование организационно-финансовых механизмов в системе дополнительного образования детей, направленных на совершенствование системы финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования детей, создание конкурентной среды в системе дополнительного образования детей, а также равный доступ детей к обучению по дополнительным общеобразовательным программам;

формирование системы кадрового обеспечения дополнительного образования детей на основе программного подхода, включающей непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования детей;

развитие сетевой формы реализации образовательных программ с возможностью зачета освоения детьми дополнительных общеобразовательных программ при обучении по основным образовательным программам и формирование индивидуальных учебных планов обучающихся.

1.4. Структура Целевой модели ДОД включает:

общие требования к порядку обновления методов обучения и содержания дополнительных общеобразовательных программ (программный подход);

общие требования к структуре управления региональной системой дополнительного образования детей;

общие требования к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей;

общие требования к кадровому обеспечению региональной системы дополнительного образования детей;

общие требования к использованию инфраструктурных и материально-технических ресурсов в региональной системе дополнительного образования детей.

1.5. Внедрение Целевой модели ДОД осуществляется субъектами Российской Федерации в соответствии с показателями развития региональных систем дополнительного образования детей, приведенными в заявках субъектов Российской Федерации, которые прошли отбор в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; N 10, ст. 1500; 2019, N 5, ст. 372).