Письмом Казначейства России от 29.05.2020 N 07-04-05/21-10615 направлен обзор недостатков и нарушений, выявленных во 2 полугодии 2019 года.

3. Недостатки и нарушения при предоставлении субсидий бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, государственным корпорациям и государственным компаниям

3. Недостатки и нарушения при предоставлении субсидий

бюджетным учреждениям, автономным учреждениям,

государственным унитарным предприятиям, государственным

корпорациям и государственным компаниям

3.1. В нарушение требований, установленных абзацами четвертым, шестым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацами первым, третьим пункта 25 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими правила предоставления субсидии (далее - Правила предоставления субсидии), соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение), ГРБС принято решение об использовании получателем субсидии из федерального бюджета остатков целевых средств, предоставленных ранее в соответствии с правилами, в отсутствие обоснования потребности.

3.2. В нарушение требований, установленных абзацем седьмым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, пунктом 2.3 Типовой Формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н, ГРБС предоставлена субсидия из федерального бюджета при несоблюдении условий ее предоставления, а именно в заключенном ГРБС соглашении не предусмотрен порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей размер субсидии, и источника ее получения.

3.3. В нарушение требований, установленных абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1, подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ), Правилами предоставления субсидии, соглашением, проводимый ГРБС контроль за соблюдением получателем субсидии целей, порядка и условий ее предоставления не обеспечил:

достоверность отчетов о целевых показателях эффективности расходования, в результате чего принятые отчеты о целевых показателях эффективности использования субсидии получателем субсидии содержали недостоверную (завышенную) информацию о достижении заемщиками значений целевых показателей эффективности использования займа;

достижение целевых показателей эффективности использования субсидии в соответствии с условиями соглашения, в результате чего не обеспечено достижение получателем субсидии планового значения целевых показателей эффективности использования субсидии;

достижение заданных количественных и качественных показателей реализации государственной программы в части достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) ее подпрограммы.

3.4. В нарушение требований, установленных абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1, подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ), Правилами предоставления субсидии, ГРБС не обеспечено утверждение методики расчета значений целевых показателей, на основании которой ГРБС оценивает эффективность осуществления получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.

3.5. В нарушение требований, установленных абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1, подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ), абзацем первым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "г" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. N 1263), ГРБС не обеспечено внесение изменений в соответствующие Правила предоставления субсидии в части условий и порядка предоставления субсидии, определения объема субсидии с указанием размера субсидии и (или) порядка расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии).

3.6. В нарушение требований, установленных абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий, ГРБС предоставлены субсидии организациям при несоблюдении условий их предоставления, а именно:

предоставленные организациями документы на получение субсидии не соответствовали требованиям Правил предоставления субсидии (утвержденные программы получателей субсидий не соответствовали требованиям в части Формирования перечня мероприятий по основным направлениям реализации программы на текущий финансовый год только за счет субсидии из (Федерального бюджета);

отсутствовала справка, подписанная руководителями (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в предоставленных организациями справках, подтверждающих отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, указывалась дата, не соответствующая требованиям Правил предоставления субсидии;

отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления субсидии (использование получателями субсидий на оплату труда, осуществление иных выплат сотрудникам организации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и общехозяйственные расходы не более 75 процентов средств субсидии, расходуемых за отчетный финансовый год).

3.7. В нарушение требований, установленных абзацем третьим пункта 2, пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, ГРБС заключались соглашения с получателями субсидии из федерального бюджета, в которых отсутствовали обязательные условия, предусмотренные правилами, а именно:

перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

согласие получателя субсидии на осуществление ГРБС и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии.

3.8. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, соглашениями, ГРБС нарушались сроки перечисления средств субсидий, предусмотренные планами - графиками перечисления субсидии (приложение к соглашениям), являющимися неотъемлемой частью заключенных соглашений, получателям субсидии (от 12 до 25 календарных дней).

3.9. В нарушение требований, установленных абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, ГРБС принимались от получателей субсидий отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, без указания обязательных сведений:

индивидуальный номер налогоплательщика;

плановые и фактические значения достигнутых за отчетный период целевых показателей программы.