<Письмо> ФАС России от 14.11.2019 N МЕ/99938/19 <О рассмотрении жалоб путем использования видеоконференцсвязи>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 ноября 2019 г. N МЕ/99938/19

КонсультантПлюс: примечание.

По информации ФАС России с 25.03.2020 возможность дистанционного рассмотрения жалобы в ЦА ФАС России будет доступна заказчикам и предпринимателям из всех федеральных округов (за исключением Москвы и Московской области).

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 направляет территориальным органам ФАС России письмо по вопросу рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, организаторов закупки (далее - Субъекты контроля), расположенных в Дальневосточном федеральном округе, в ФАС России путем использования видеоконференцсвязи.

ФАС России обращает внимание, что рассмотрение жалоб осуществляется в строгом соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, а также Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом подведомственности рассмотрения жалоб в ЦА и ТО ФАС России.

При этом территориальным органам ФАС России, расположенным в Дальневосточном федеральном округе, необходимо предоставить Субъектам контроля, заявителям по жалобе, а также участникам обжалуемой закупки (далее - Участники рассмотрения жалобы) возможность участия в рассмотрении жалоб в центральном аппарате ФАС России с использованием видеоконференцсвязи в указанных территориальных органах (за исключением обжалования закупок с государственной тайной).

Участник рассмотрения жалобы, расположенный в Дальневосточном федеральном округе, вправе по своему усмотрению участвовать в заседании Комиссии в центральном аппарате ФАС России и/или в территориальном органе ФАС России с использованием видеоконференцсвязи.

Для реализации такого права указанные лица подают ходатайство о предоставлении возможности участия в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи (далее - ходатайство) через официальный сайт ФАС России не позднее 16:00 (Московское время) рабочего дня перед днем рассмотрения жалобы по существу.

При поступлении ходатайства в ФАС России ответственным сотрудником ЦА ФАС России на портале ФАС России в графике дистанционного рассмотрения жалоб фиксируются сведения о таком рассмотрении не позднее 18:00 (Московское время) рабочего дня перед днем рассмотрения жалобы по существу. При этом территориальные органы самостоятельно осуществляют мониторинг данной информации, размещаемой на портале. Дополнительно, на электронную почту ответственного сотрудника ТО ФАС России направляется уведомление о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи.

В назначенный день и время рассмотрения жалобы ответственное лицо территориального органа обеспечивает: организацию видеоконференцсвязи, беспрепятственное прохождение участвующих лиц через охранный пункт территориального органа, проверяет явку лиц и устанавливает личность явившихся лиц, проверяет их полномочия, принимает и обеспечивает направление в ЦА ФАС России представленных документов любых форматов и объемов в электронном виде на адрес электронной почты vks@fas.gov.ru (если Участниками рассмотрения жалобы представлены тома документов большого объема в бумажном виде, то комиссия ЦА ФАС России вправе принять решение о направлении отдельных частей тома документа, необходимых для рассмотрения жалобы), а также присутствует при рассмотрении жалобы и обеспечивает ведение аудиозаписи заседания, хранение аудиозаписи и оригиналов документов (материалы дела) до момента передачи в ЦА ФАС России (не позднее первого числа каждого квартала). При этом аудиозапись (аудиофайл) необходимо направлять посредством электронной почты.

При этом такое должностное лицо несет персональную ответственность в отношении осуществления действий, связанных с обеспечением такого рассмотрения, хранение документов и сведений, а также их своевременного направления.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется информация о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии с учетом рабочего времени территориального органа, а также ЦА ФАС России, размещается соответствующая информация в графике дистанционного рассмотрения жалоб на портале ФАС России. Дополнительно направлять ходатайства Участникам рассмотрения жалобы не требуется, за исключением случая, когда Участник не принимал участие в рассмотрении жалобы дистанционно. В этом случае участник рассмотрения жалобы при оглашении перерыва в заседании Комиссии должен сделать устное ходатайство о желании принять участие в дистанционном рассмотрении данной жалобы. Данную информацию ответственный сотрудник ЦА ФАС России размещает в графике дистанционного рассмотрения жалоб.

При этом территориальному органу необходимо обеспечить возможность участия сторон в рассмотрении жалобы, в дату и время продолжения заседания Комиссии с использованием видеоконференцсвязи.

Рассмотрение жалоб в ЦА ФАС России с использованием видеоконференцсвязи в территориальных органах будет осуществляться с пн. - чт. с 17:00, в пятницу с 16:00 по местному времени территориального органа в пределах рабочего времени (например, по местному времени Республики Бурятия (МСК+5) в 17:00, то есть по московскому времени - 12:00 (МСК, UTC+3), за исключением территориальных органов, расположенных в Камчатском крае и Чукотском АО, в данном случае рассмотрение жалоб осуществляется с пн. - чт. с 18:00 и пт. с 17:00 (UTC +12) соответственно.

Ознакомиться с формой ходатайства можно на официальном сайте ФАС России в сети интернет по адресу: https://hod.fas.gov.ru/main.

При возникновении технических неполадок в работе системы видеоконференцсвязи, в том числе при неисправности технических средств в назначенный день и время рассмотрения жалобы, ТО ФАС России необходимо незамедлительно уведомить ЦА ФАС России о причинах возникновения таких неполадок и совместно с ЦА ФАС России принять меры по своевременному устранению указанных проблем и в случае невозможности их устранения обеспечить беспрерывную аудиосвязь. Для оперативного устранения вышеуказанных неполадок территориальным органам необходимо обращаться к начальнику отдела по контролю за муниципальными системами Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами А.В. Скоркину (skorkin@fas.gov.ru, (499) 755-23-23 доб. 097-269).

Территориальным органам ФАС России в течение двух рабочих дней со дня получения настоящего письма необходимо определить ответственное должностное лицо, обеспечивающего участие лицам в видеоконференцсвязи заседания Комиссии ФАС России, и представить сведения о таких должностных лицах (должность, ФИО, адрес электронной почты, контактные номера телефонов), а также информацию о месте рассмотрения жалобы (номер кабинета в ТО) на адрес электронной почты vks@fas.gov.ru.

В случае возникновения вопросов, связанных с рассмотрением жалоб путем использования видеоконференцсвязи, обращаться к начальнику отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа А.Д. Гадалиной (gadalina@fas.gov.ru, +7(916) 114-65-33).

М.Я.ЕВРАЕВ