Организация деятельности ПМПК по определению необходимости создания условий при проведении ГИА

Организация деятельности ПМПК по определению необходимости создания условий при проведении ГИА.

Обследование проводится индивидуально каждым специалистом или несколькими специалистами одновременно, что определяется психолого-медико-педагогическими показаниями, исключающими возникновение психотравмирующих и неэтичных ситуаций.

По результатам обследования составляется заключение ПМПК, которое является документом, подтверждающим или не подтверждающим право обучающегося на создание условий при проведении ГИА.

Участники ГИА:

- обучающиеся 10 - 11(12) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее);

- обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (согласно Порядку ГИА-11, п. II.10);

- обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку (согласно Порядку ГИА-9, п. II.11).

Категории обучающихся, имеющие право на создание условий при проведении ГИА:

- дети-инвалиды, инвалиды;

- обучающиеся с ОВЗ;

- обучающиеся на дому;

- обучающиеся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (в медицинских организациях).

Право на создание условий при проведении ГИА должно быть подтверждено соответствующими медицинскими и педагогическими документами, предоставляемыми участниками ГИА на ПМПК (см. п. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК; Структура заключения.).

Процедура обследования участника ГИА включает следующие этапы:

- изучение запроса родителя (законного представителя) обучающегося;

- изучение медицинской и педагогической документации;

- психолого-педагогическое обследование обучающегося;

- фиксация специалистами ПМПК данных обследования обучающегося в протоколе обследования;

- формирование заключения ПМПК о создании условий при проведении ГИА.

Во время проведения процедуры психолого-педагогического обследования обучающемуся предлагается заполнить:

- бланк регистрации участника ГИА (обучающийся заполняет графы: фамилия, имя, отчество - печатными буквами; ставит подпись) (Приложение 2.15.3);

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приложение 2.12.2, а не Приложение 2.15.2.

- опросник выпускника (обучающемуся предлагается закончить предложения) (Приложение 2.15.2).

Также ведется протокол обследования (Приложение 2.15.1), в ходе заполнения которого проводится беседа с обучающимся по предлагаемым перечням вопросов с фиксацией ответов.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приложение 2.12.1, а не Приложение 2.15.1.

Протокол психолого-педагогического обследования (заполняется специалистами ПМПК) (Приложение 2.15.1):

Первая часть протокола содержит примерные перечни вопросов обучающемуся (обследование в этой части проводится в форме беседы):

I. Социально-бытовая ориентировка

II. Представление о текущем состоянии здоровья

III. Сведения о предпочтениях и трудностях в обучении

IV. Понимание перспектив жизни после обучения

V. Представления о специальных условиях при процедуре сдачи ГИА

Во вторую часть протокола специалисты ПМПК вносят следующие сведения по результатам обследования обучающегося:

VI. Поведенческие и эмоциональные реакции в ситуации обследования

VII. Особенности моторно-двигательной сферы

VIII. Особенности развития сенсорной сферы

Отдельно отмечаются:

- особенности поведения родителей (законных представителей);

- дополнительные сведения, характеризующие индивидуальные особенности и возможности обучающегося, которые дают полную картину о необходимости (или ее отсутствии) создания условий при проведении ГИА, а также о том, какие условия при проведении ГИА должны быть созданы обучающемуся.

Заканчивается протокол психолого-педагогическим заключением, в котором указывается:

- нуждается/не нуждается обучающийся в создании условий при проведении ГИА;

- перечень условий (в случае "нуждается"), которые должны быть предоставлены обучающемуся при организации ГИА, и основания для их предоставления.