Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Указания по заполнению

1. Форму N 1-МС заполняют выборные и иные муниципальные органы местного самоуправления, образованные в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Муниципальные органы, работникам которых на дату обследования не был присвоен статус муниципальных служащих, заполняют в форме N 1-МС справку к разделу N 1.

2. При заполнении раздела 1 по всем строкам в графе 3 показывается число штатных единиц, в графе 4 - физических лиц списочного состава по состоянию на отчетную дату. Работавшие по гражданским договорам в отчет не включаются.

В случае наличия на штатных должностях двух работников учитывают данные о работнике, фактически работающем взамен отсутствующего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком.

Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на 1/2 должностного оклада, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, учитываются 2 лица с пояснением в примечании.

Работники, замещающие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежащие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры муниципального органа работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.

3. Распределение работников по категориям и группам муниципальных должностей производится в соответствии с Законом "Об основах муниципальной службы Российской Федерации" и перечнями должностей муниципальных служащих, утвержденными соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Если наименование групп муниципальных должностей отличается от приведенных в форме, или в действующем реестре муниципальных должностей отсутствуют отдельные категории или группы муниципальных должностей, заполнение формы производится по соответствию с группами должностей, приведенными в форме, с пояснением в примечании.

Например, в Реестре муниципальных должностей не выделена категория "Выборные муниципальные должности (категория "А")", а должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица, члены выборного органа местного самоуправления), отнесены к группе "высшие" муниципальные должности. Работники, замещающие эти должности, должны быть показаны по строке "Выборные муниципальные должности (категория "А")".

4. В Справке к разделу 1 по строке 118 учитываются другие служащие в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, издание официальное, Москва, 1995), осуществляющие техническое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, не относящиеся к муниципальным служащим (инспекторы по делопроизводству, другие канцелярские работники). По строке 118 не учитываются: специалисты муниципальных органов, на которые не распространяются нормативно-правовые акты о муниципальной службе, а также рабочие профессии (водители, дворники, уборщицы, вахтеры и т.д.);

в строку 119 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в численность работников муниципального органа.

5. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы на муниципальной службе включается период работы на выборных муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы и государственных должностях, исчисляемый для установления надбавок за выслугу лет.

6. При заполнении показателей раздела 3 об образовании следует иметь в виду:

6.1. В графах 3, 13 показывается образование в соответствии с документом о базовом профессиональном образовании (высшем и среднем (техникум, колледж)). В случае, если работник имеет 2 и более высших образования, он учитывается в справке к разделу 3 по строке 318, а в графах 4 - 12 (по направлениям подготовки) показывается высшее профильное образование для данного органа или занимаемой должности.

6.2. В соответствии с Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобразования России от 08.11.2000 N 3200, относятся;

- в графе 4 к направлению подготовки "Естественные науки и математика" - группы специальностей: математика, прикладная математика и информатика, механика, физика, химия, биология, почвоведение, география, гидрометеорология, геология, экология и природопользование, математика (прикладная математика), механика (прикладная математика), география и картография, радиофизика; прикладные математика и физика, математика (компьютерные науки);

- в графе 5 к направлению подготовки "Гуманитарные и социально-экономические науки" - группы специальностей: культурология, теология, филология, философия, лингвистика, журналистика, книжное дело, история, политология, психология, социальная работа, социология, регионоведение, юриспруденция, менеджмент, экономика, архитектура, искусствоведение (по видам), физическая культура, коммерция, аграрная экономика, статистика, религиоведение, искусство (по видам), востоковедение, африканистика;

- в графе 7 к группе специальностей "экономика и управление" - специальности: экономическая теория, экономика труда, финансы и кредит, бухгалтерский учет, анализ и аудит, мировая экономика, национальная экономика, экономика и управление на предприятии (по отраслям), государственное и муниципальное управление (следует выделить в графе 8), менеджмент организации, маркетинг, статистика, математические методы в экономике, управление персоналом;

- в графе 9 к направлению подготовки "Педагогические науки" - группы специальностей: естественнонаучное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, педагогика, художественное образование;

- в графе 10 к направлению подготовки "Технические науки" - группы специальностей: строительство, автоматизация и управление, полиграфия, телекоммуникации, металлургия, горное дело, электроника и микроэлектроника, химическая технология и биотехнология, теплоэнергетика, авиа- и ракетостроение, проектирование и технология электронных средств, технология и проектирование текстильных изделий, электротехника, электромеханика и электротехнологии, наземные транспортные системы, приборостроение, материаловедение и технология новых материалов, электроэнергетика, технологические машины и оборудование, оптотехника, эксплуатация авиационной и космической техники, эксплуатация транспортных средств, метрология, стандартизация и сертификация, геодезия, технология продуктов питания, радиотехника, кораблестроение и океанотехника, энергомашиностроение, информатика и вычислительная техника, технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, системный анализ и управление, техническая физика, геология и разведка полезных ископаемых, прикладная механика, биомедицинская инженерия, защита окружающей среды, нефтегазовое дело, технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств, технология, конструирование изделий и материалы легкой промышленности, землеустройство и земельный кадастр, природообустройство, лесное дело;

- в графе 11 к направлению подготовки "Сельскохозяйственные науки" - группы специальностей: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, зоотехния, агроинженерия, рыболовство, водные биоресурсы и аквакультура;

- в графе 12 к группе "Медицинские специальности": лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика.

При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным группам и направлениям подготовки следует пользоваться Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобразования России от 08.11.2000 N 3200. В случае отсутствия какой-то специальности в Перечне, необходимо отнести ее в группу специальностей с аналогичными функциями.

6.3. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре, создаваемых при образовательных учреждениях высшего образования или научных учреждениях. В графе 15 учитываются имевшие ученую степень кандидата или доктора наук (учитываются и те, кто не получил послевузовского образования).

7. Раздел А заполняют органы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, осуществлявшие в 2001 обучение муниципальных служащих по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации из числа муниципальных служащих, фактически работавших на дату обследования, включенных в сведения раздела 1 настоящей формы.

8.1. В графы 3 - 6 включаются сведения о численности муниципальных служащих, обученных в 2001 году по направлению органа местного самоуправления за счет всех источников финансирования и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения программы дополнительного профессионального образования документы государственного образца: удостоверение или свидетельство о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. В численность муниципальных служащих, прошедших стажировку за границей, включаются обученные за рубежом (включая страны СНГ) и получившие сертификат (диплом).

8.2. По строкам 21 - 24 Справки к разделу А учитываются муниципальные служащие, кроме учтенных в разделе А, соответственно получившие высшее, второе высшее образование (по направлению муниципального органа за счет бюджетных и внебюджетных средств); переходящий на 2002 год контингент обучаемых по программам дополнительного профессионального образования, а также выбывшие из числа обученных, т.е. уволившиеся после окончания обучения.

8.3. В графах 7 - 12 численность обученных муниципальных служащих (из гр. 3 раздела А) должна быть распределена по направлениям программ дополнительного профессионального образования в соответствии с Перечнем в Приложении к действующему Государственному образовательному стандарту дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки), утвержденному Приказом Минобразования России от 31.07.2000 N 2370.

8.4. В графах 13 - 16 численность обученных муниципальных служащих должна быть распределена по видам лицензированных учебных заведений (включая негосударственные), осуществлявших в отчетном году обучение по программам дополнительного профессионального образования.

9. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│ По графам формы N 1-МС │ По строкам формы N 1-МС │

├──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤

│ В разделе 1 формы N 1-МС │

├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤

│по всем соответствующим │по всем графам: │

│строкам: │стр. 102 = сумме стр. 103, 109 │

│гр. 3 > или = гр. 4 │стр. 109 = сумме стр. 110 - 114 │

│(возможно гр. 3 < гр. 4 при │стр. 116 = сумме стр. 101, 102 │

│наличии работников, оформлен- │ │

│ных на 1/2 должностного ок- │ │

│лада) │ │

│гр. 4 = сумме гр. 6 - 10 │ │

│гр. 4 > или = гр. 5, 11 │ │

│гр. 6 > или = гр. 12 │ │

│гр. 7 > или = гр. 13 │ │

│гр. 8 > или = гр. 14 │ │

│гр. 9 > или = гр. 15 │ │

│гр. 10 > или = гр. 17 │ │

│гр. 11 = сумме гр. 12 - 15, 17│ │

│гр. 15 > или = гр. 16 │ │

├──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤

│ В Справке к разделу 1 формы N 1-МС │

├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤

│по всем строкам: │по всем графам: │

│гр. 3 > или = гр. 4 │стр. 117 > стр. 118, 119 │

│ │в гр. 3, 4 стр. 117 - стр. 116

│ │(1 разд.) = стр. 118 │

├──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤

│ В разделе 2 форм N N 1-ГС, 1-МС

├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤

│по строкам 201 - 216: │по всем графам: │

│сумма граф 3 - 7 = графе 4 │стр. 202 = сумме стр. 203, 209 │

│раздела 1 │стр. 209 = сумме стр. 210 - 214 │

│по строке 217: │стр. 216 = сумме стр. 201, 202 │

│сумма граф 3 - 7 = гр. 11 по │стр. 216 > или = стр. 217 │

│стр. 116 раздела 1 │ │

├──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤

│ В разделе 3 форм N N 1-ГС, 1-МС

├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤

│по всем соответствующим │по всем графам: │

│строкам: │стр. 302 = сумме строк 303, 309 │

│гр. 3 + гр. 13 < или = гр. 4 │стр. 309 = сумме строк 310 - 314 │

│раздела 1, кроме стр. 317 │стр. 316 = сумме строк 301, 302 │

│гр. 3 = сумме граф 4, 5, 9, │стр. 361 > или = стр. 317 │

│10, 11, 12 .│ │

│гр. 5 > или = гр. 6 + гр. 7 │ │

│гр. 7 > или = гр. 8 │ │

│гр. 3 > или = гр. 14, 15 │ │

│стр. 316 (гр. 3 + гр. 13) - │ │

│стр. 317 (гр. 3 + гр. 13) <= │ │

│стр. 116 (гр. 4 - гр. 11) │ │

│разд. 1 │ │

├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ │В Справке к разделу 3 │

│ │стр. 316 гр. 3 > стр. 318 │

├──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤

│ В разделе А

├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤

│гр. 3 = сумме граф 4 - 6; │в гр. 3 - 6 стр. 01 = сумме строк│

│гр. 3 равна сумме граф 7 - 12 │16, 19, 20, стр. 14 <= стр. 01, │

│гр. 3 = сумме граф 13 и 16 │стр. 15 < стр. 01 │

│гр. 13 больше или равна сумме │в гр. 3 - 16 стр. 01 = сумме стр.│

│граф 14 и 15 │02, 07, во всех графах стр. 07 = │

│ │сумме стр. 08 - 12 │

├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ │В Справке к разделу А: │

│ │стр. 22 меньше или равна стр. 21 │

│ │стр. 24 меньше стр. 01 гр. 3 │

└──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘