Административная процедура по приему и регистрации заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Административная процедура по приему и регистрации

заявления (извещения) и документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

64. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо их поступление в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.

65. Граждане могут обращаться за осуществлением ежемесячной выплаты после возникновения права на нее.

66. Заявление подается в территориальный орган ПФР, осуществляющий назначение и выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы (далее - территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии) <2>.

--------------------------------

<2> До 1 июля 2019 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. N 1745-р.

При осуществлении ухода неработающим трудоспособным лицом за несколькими детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы заявления подаются в отношении каждого из них в территориальные органы ПФР, осуществляющие выплату пенсии.

67. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр, в том числе через работодателя, или в форме электронного документа, производится должностным лицом.

Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представленные многофункциональным центром или работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы названных заявления и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.

68. При рассмотрении заявления и представленных документов должностное лицо оценивает правильность оформления указанных документов, полноту содержащихся в них сведений.

69. При приеме заявления и представленных документов должностное лицо: регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР; оформляет уведомление о приеме заявления об установлении ежемесячной выплаты с указанием регистрационного номера заявления либо уведомление о приеме заявления (извещения) с указанием регистрационного номера заявления (извещения) в 2-х экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдается гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 45, 58, 61 Административного регламента.

70. Территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, поданного гражданином лично, через представителя либо поступившего в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр, в том числе через работодателя, и его регистрацию в срок, указанный в абзаце втором пункта 44 Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления гражданина должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления гражданина в личном кабинете на Едином портале или сайте ПФР обновляется до статуса "принято".

71. Реализация административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, указанный в пунктах 48 - 50 Административного регламента.

72. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.