Необходимость организационного совершенствования процесса диспансеризации взрослого населения, с применением методов бережливого производства, связана с выявленной недостаточной удовлетворенностью потребителей медицинских услуг как процессом, так и результатами диспансеризации, причинами которой могут являться:
- низкая организационная дисциплина (в том числе недостижение плановых показателей) выполнения требований порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2015 N 36ан, а также приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 87н "О формах медицинской документации и статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров";
- ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей медицинскими работниками при проведении диспансеризации;
- низкая кадровая укомплектованность ОМП/КМП и ТО;
- подмена функций ОМП/КМП участковыми терапевтами;
- низкая пользовательская активность медицинского персонала по внесению данных в ПО МИС МО.
Следствием вышеперечисленного стали такие проблемы процесса, как:
- Неоправданно длительное время протекания процесса (ВПП) диспансеризации (более 70 дней);
- Недостаточная доступность методов 1 этапа и низкая доступность методов 2 этапа диспансеризации, главным образом инструментальных;
- Неоправданно высокая частота посещения МО гражданами для выполнения отдельных методов диспансеризации;
- Длительное время ожидания гражданами результатов исследований;
- Неоправданно длительное время пребывания граждан в МО при проведении исследований и консультаций.
При отработке методики построения образцовых отделений медицинской профилактики в трех регионах РФ: г. Калининград, г. Ярославль и г. Севастополь, в эксперименте было показано, что при рациональной организации процесса диспансеризации ВПП можно сократить до 2 - 4 дней, а количество посещений МО с 13 до 3 - 4 посещений. Это способствует повышению привлекательности процесса за счет значительного сокращения затрат времени и росту удовлетворенности процессом застрахованного населения.
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания практической помощи как лицам, ответственным за организацию и проведение диспансеризации населения, так и врачебному и среднему медицинскому персоналу, непосредственно участвующему в этом процессе. В процессе дальнейшего накопления опыта по диспансеризации населения предполагается совершенствование нормативно-правовой базы с учетом внедрения принципов бережливого производства в повседневную практику МО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей