Документ не применяется. Подробнее см. Справку

II. Полномочия

Департамент выполняет следующие функции:

2.1. осуществляет:

2.1.1. формирование единой информационной политики МЧС России и управление редакционно-издательской деятельностью МЧС России;

(п. 2.1.1 в ред. Приказа МЧС России от 20.12.2019 N 758)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.2. организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.1.3. формирование положительного общественного мнения о деятельности МЧС России, популяризацию профессий МЧС России;

2.1.4. совместно с Управлением информационных технологий и связи организацию выполнения мероприятий по развитию и содержанию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

2.1.5. организацию подготовки телевизионных и радиопрограмм, информационных и имиджевых роликов о деятельности МЧС России, публикаций в печатных СМИ и интернет-ресурсах по направлениям деятельности МЧС России;

2.1.6. взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, подразделениями системы МЧС России по вопросам обеспечения единой информационной политики МЧС России;

2.1.7. взаимодействие с информационными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по вопросам информирования населения о возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, пожарах и ликвидации их последствий;

2.1.8. координацию деятельности подразделений системы МЧС России по вопросам информирования населения о возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, ходе ликвидации их последствий, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также по вопросам безопасности жизнедеятельности;

2.1.9. аналитическую деятельность для выработки решений по повышению эффективности информационно-пропагандистской работы, направленной на информирование населения о возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, их предупреждение, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности среди населения, укрепление позитивного имиджа МЧС России, повышение престижа профессий ведомства;

2.1.10. мониторинг СМИ и интернет-ресурсов о текущей деятельности МЧС России;

2.1.11. подготовку и распространение официальных заявлений и сообщений, а также иных информационных материалов в СМИ и по иным каналам связи;

2.1.12. организацию и проведение мероприятий для СМИ, в том числе брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью и иных мероприятий по направлениям деятельности МЧС России;

2.1.13. организацию и проведение тематических конкурсов, опросов, тестов и других мероприятий о деятельности МЧС России в сети "Интернет" и блогосфере;

2.1.14. организацию работы выездного пресс-центра МЧС России и координацию работы журналистов, в том числе в зонах чрезвычайных ситуаций;

2.1.15. координацию деятельности по фото- и видеодокументированию мероприятий МЧС России;

2.1.16. ведение медиаархива МЧС России;

2.1.17. ведение, наполнение и контроль интернет-ресурсов МЧС России, а также их развитие и совершенствование;

2.1.18. ведение официальных аккаунтов МЧС России в социальных сетях, а также координацию деятельности подразделений системы МЧС России в социальных сетях;

2.1.19. проведение мероприятий, в том числе сборов, обучающих семинаров, стажировок, практических курсов по организации информационной работы в зоне чрезвычайной ситуации, с целью обмена опытом с представителями информационных подразделений в системе МЧС России;

2.1.20. разработку и утверждение нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2.1.21. формирование и утверждение государственного задания в отношении федерального автономного учреждения "Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" (далее - ФАУ "ИЦ ОКСИОН", контроль за его выполнением, а также заключение соглашения и дополнительных соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

2.1.22. координацию деятельности ФГБУ "Информационно-аналитический центр МЧС России" в части создания, развития и эксплуатации официального интернет-портала МЧС России и территориальных органов МЧС России;

2.1.23. координацию работы ФАУ "ИЦ ОКСИОН";

2.1.24. координацию деятельности в части организации работы информационного подразделения ФКУ НЦУКС;

2.1.25. взаимодействие со СМИ, в том числе интернет-изданиями и блогерами.

(п. 2.1.25 введен Приказом МЧС России от 20.12.2019 N 758)

2.2. Участвует в части касающейся:

2.2.1. исключен. - Приказ МЧС России от 20.12.2019 N 758;

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2.2. в организации информационного обеспечения проводимых в Российской Федерации и за рубежом мероприятий с участием МЧС России, в том числе:

при экстренном реагировании;

при формировании и доставке в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств;

при эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

2.2.3. в осуществлении выполнения мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;

2.2.4. в проведении мероприятий, направленных на повышение внутрикорпоративного уровня культуры МЧС России, а также на повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

2.2.5. в организации повышения квалификации сотрудников, ответственных за взаимодействие со СМИ, в подразделениях системы МЧС России;

2.2.6. в проведении проверок работы информационных подразделений системы МЧС России по направлению деятельности;

2.2.7. в организации разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне; деятельности пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации и других сил МЧС России;

2.2.8. в координации и согласовании деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по созданию мультимедийной и иной презентационной продукции с использованием символики МЧС России;

2.2.9. во внедрении новых информационных технологий для освещения деятельности МЧС России;

2.2.10. в организации материально-технического обеспечения системы МЧС России;

2.2.11. в осуществлении создания, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектования их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материального, технического, финансового и других видов обеспечения;

2.2.12. в деятельности по информационному обеспечению работы по противодействию идеологии терроризма;

2.2.13. в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.2.14. в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

2.2.15. в разработке положения о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации;

2.2.16. в разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.2.17. в разработке положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.2.18. в организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при чрезвычайных ситуациях через СМИ и по иным каналам связи;

2.2.19. в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.2.20. в разработке доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

2.2.21. в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

2.2.22. в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.2.23. в разработке инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.2.24. в разработке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.2.25. в разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.2.26. в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения.

2.3. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.3.1. вести служебную переписку со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, подразделениями системы МЧС России, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, структурными подразделениями других органов государственной власти, а также общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2.3.2. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, подразделений системы МЧС России, от структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, структурных подразделений других органов государственной власти, общественных объединений и организаций информацию и материалы по направлением деятельности МЧС России в целях выполнения Департаментом осуществляемых функций;

2.3.3. проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, подразделений системы МЧС России, а также представителей общественных объединений и организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2.3.4. давать разъяснения, консультации, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2.3.5. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных МЧС России, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

2.3.6. осуществлять взаимодействие в установленном порядке для выполнения аналитических и экспертных работ с подразделениями системы МЧС России;

2.3.7. осуществлять взаимодействие в установленном порядке с работниками структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, подразделений системы МЧС России для участия в выполнении поручений руководства;

2.3.8. оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Российской Федерации и за рубежом чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации, а также сведения о планируемых и проводимых структурными подразделениями МЧС России, подразделениями системы МЧС России мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.3.9. привлекать в установленном порядке для проведения мероприятий, создания теле- и радиопередач, документальных и видеофильмов по тематике деятельности МЧС России профессиональных журналистов и специалистов.