Рекомендованные организационные мероприятия по обеспечению проведения заседания КЧС и ОПБ

При получении информации о произошедшей чрезвычайной ситуации (заторе) на федеральной автомобильной дороге председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности территориальной подсистемы РСЧС отдает распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии субъекта, а также членов КЧС и ОПБ муниципальных образований, где произошла ЧС, на пункте постоянной дислокации. Направляет оперативную группу КЧС и ОПБ к месту затора. Осуществляет сбор информации, уточнят обстановку, получает дополнительные сведения.

На заседание дополнительно приглашаются представители ФКУ Упрдор "Россия", Росавтодор, дорожно-эксплуатирующие компании.

В ходе заслушивания членов КЧС и ОПБ, специалистов, экспертов председатель КЧС и ОПБ принимает решение о введении режима "Чрезвычайной ситуации" на территории муниципального образования, где произошла ЧС, организует работу межведомственного оперативного штаба по ликвидации ЧС.

При принятии решения о введении режима ЧС председатель КЧС и ОПБ рекомендуется распределять задачи по предназначению:

1. Подразделениям Госавтоинспекции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации:

осуществление при необходимости распорядительно-регулировочных действий на месте затора и организация движения транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ;

принятие мер по спасению граждан, охране имущества и обеспечению охраны общественного порядка на месте происшествия;

оказание первой помощи пострадавшим;

оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой помощи, а также транспортных средств иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации последствий затора;

организация при необходимости доставки пострадавших в ближайшее медицинское учреждение;

оповещение участников дорожного движения о начале движения после ликвидации затора;

принятие мер к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.

2. Главному управлению МЧС России по субъекту РФ:

привлечение необходимых сил к ликвидации последствий затора (деблокирование и извлечение людей из поврежденных транспортных средств, оказание доврачебной медицинской помощи);

организация развертывания подвижных пунктов обогрева;

организация тушения пожаров и проведение первоочередных спасательных работ;

организация, при необходимости, проведение специальной разведки и контроля состояния окружающей среды на месте затора;

организация, при необходимости, проведения комплекса работ по специальной обработке (дегазации, дезактивации, демеркуризации, дезинфекции и др.) транспортных средств, места затора и прилегающей территории, проведение мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности;

проведение первоочередных спасательных работ (деблокирование и извлечение людей из поврежденных транспортных средств, оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим);

организация, при необходимости, применения средств индивидуальной защиты, соблюдения режимов радиационной, химической и биологической безопасности.

3. Министерству здравоохранения РФ:

привлечение необходимых сил (в том числе службы медицины катастроф) для оказания в полном объеме медицинской помощи пострадавшим;

обеспечение оказания медицинской помощи на месте затора, при эвакуации пострадавших с места затора и непосредственно в медицинских учреждениях;

обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых травмах или иных состояниях;

подготовка коечной базы травматологического, хирургического и реанимационного профиля, для госпитализации пострадавших с разными видами травм;

создание необходимого запаса инфузионных препаратов для оказания медицинской помощи пострадавшим.

4. Федеральному дорожному агентству и дорожно-эксплуатирующим компаниям:

привлечение необходимых сил дорожно-эксплуатационных предприятий для устранения причин затора;

восстановление дорожного движения (при необходимости обустройство объездных путей);

расчистка дорожного покрытия, обработка реагентами в максимально короткие сроки;

информирование участников дорожного движения о возможных путях объезда места затора по альтернативным дорогам необходимого направления движения;

демонтаж разделительных ограждений (при их наличии и необходимости монтажа) для возможности выезда части автотранспорта в обратном направлении движения;

подготовка и обозначение объездных путей в зоне затора;

сосредоточение в зоне чрезвычайной ситуации буксировочного автотранспорта, тягачей и организация работы по растаскиванию автотранспортных средств с федеральной автодороги.

5. Дежурным службам:

установление и поддержание связи с местом затора до полной ликвидации затора;

при необходимости направление к месту затора дополнительных сил и средств;

анализ и обобщение данных поступивших с затора;

информирование командования (руководителя учреждения) и вышестоящего дежурного о складывающейся обстановке в ходе ликвидации затора.

6. Органу местного самоуправления:

организация работы пунктов обогрева и питания в зоне чрезвычайной ситуации;

обеспечение пунктов обогрева и питания продуктами, готовой пищей, средствами гигиены, спальными принадлежностями;

обеспечение техники топливом осуществлять за счет средств резервного фонда муниципального образования.

Решение председателя КЧС и ОПБ целесообразно оформлять протоколом, доводить до исполнителей, а также необходимо осуществлять непрерывный контроль выполнения протокольных решений (до завершения ликвидации ЧС). Должно осуществляться постоянное информирование председателя КЧС и ОПБ муниципального образования об обстановке, принимаемых мерах и результатах проводимых мероприятий по ликвидации ЧС.