При получении информации о произошедшей чрезвычайной ситуации (заторе) на федеральной автомобильной дороге председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности территориальной подсистемы РСЧС отдает распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии субъекта, а также членов КЧС и ОПБ муниципальных образований, где произошла ЧС, на пункте постоянной дислокации. Направляет оперативную группу КЧС и ОПБ к месту затора. Осуществляет сбор информации, уточнят обстановку, получает дополнительные сведения.
На заседание дополнительно приглашаются представители ФКУ Упрдор "Россия", Росавтодор, дорожно-эксплуатирующие компании.
В ходе заслушивания членов КЧС и ОПБ, специалистов, экспертов председатель КЧС и ОПБ принимает решение о введении режима "Чрезвычайной ситуации" на территории муниципального образования, где произошла ЧС, организует работу межведомственного оперативного штаба по ликвидации ЧС.
При принятии решения о введении режима ЧС председатель КЧС и ОПБ рекомендуется распределять задачи по предназначению:
1. Подразделениям Госавтоинспекции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации:
осуществление при необходимости распорядительно-регулировочных действий на месте затора и организация движения транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ;
принятие мер по спасению граждан, охране имущества и обеспечению охраны общественного порядка на месте происшествия;
оказание первой помощи пострадавшим;
оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой помощи, а также транспортных средств иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации последствий затора;
организация при необходимости доставки пострадавших в ближайшее медицинское учреждение;
оповещение участников дорожного движения о начале движения после ликвидации затора;
принятие мер к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.
2. Главному управлению МЧС России по субъекту РФ:
привлечение необходимых сил к ликвидации последствий затора (деблокирование и извлечение людей из поврежденных транспортных средств, оказание доврачебной медицинской помощи);
организация развертывания подвижных пунктов обогрева;
организация тушения пожаров и проведение первоочередных спасательных работ;
организация, при необходимости, проведение специальной разведки и контроля состояния окружающей среды на месте затора;
организация, при необходимости, проведения комплекса работ по специальной обработке (дегазации, дезактивации, демеркуризации, дезинфекции и др.) транспортных средств, места затора и прилегающей территории, проведение мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности;
проведение первоочередных спасательных работ (деблокирование и извлечение людей из поврежденных транспортных средств, оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим);
организация, при необходимости, применения средств индивидуальной защиты, соблюдения режимов радиационной, химической и биологической безопасности.
3. Министерству здравоохранения РФ:
привлечение необходимых сил (в том числе службы медицины катастроф) для оказания в полном объеме медицинской помощи пострадавшим;
обеспечение оказания медицинской помощи на месте затора, при эвакуации пострадавших с места затора и непосредственно в медицинских учреждениях;
обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых травмах или иных состояниях;
подготовка коечной базы травматологического, хирургического и реанимационного профиля, для госпитализации пострадавших с разными видами травм;
создание необходимого запаса инфузионных препаратов для оказания медицинской помощи пострадавшим.
4. Федеральному дорожному агентству и дорожно-эксплуатирующим компаниям:
привлечение необходимых сил дорожно-эксплуатационных предприятий для устранения причин затора;
восстановление дорожного движения (при необходимости обустройство объездных путей);
расчистка дорожного покрытия, обработка реагентами в максимально короткие сроки;
информирование участников дорожного движения о возможных путях объезда места затора по альтернативным дорогам необходимого направления движения;
демонтаж разделительных ограждений (при их наличии и необходимости монтажа) для возможности выезда части автотранспорта в обратном направлении движения;
подготовка и обозначение объездных путей в зоне затора;
сосредоточение в зоне чрезвычайной ситуации буксировочного автотранспорта, тягачей и организация работы по растаскиванию автотранспортных средств с федеральной автодороги.
установление и поддержание связи с местом затора до полной ликвидации затора;
при необходимости направление к месту затора дополнительных сил и средств;
анализ и обобщение данных поступивших с затора;
информирование командования (руководителя учреждения) и вышестоящего дежурного о складывающейся обстановке в ходе ликвидации затора.
6. Органу местного самоуправления:
организация работы пунктов обогрева и питания в зоне чрезвычайной ситуации;
обеспечение пунктов обогрева и питания продуктами, готовой пищей, средствами гигиены, спальными принадлежностями;
обеспечение техники топливом осуществлять за счет средств резервного фонда муниципального образования.
Решение председателя КЧС и ОПБ целесообразно оформлять протоколом, доводить до исполнителей, а также необходимо осуществлять непрерывный контроль выполнения протокольных решений (до завершения ликвидации ЧС). Должно осуществляться постоянное информирование председателя КЧС и ОПБ муниципального образования об обстановке, принимаемых мерах и результатах проводимых мероприятий по ликвидации ЧС.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей