См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

2.2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработаны на основании базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - базовый прогноз).

Базовый прогноз учитывает достижение приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренных Указом N 204 и предполагает реализацию Плана действий Правительства Российской Федерации по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышении до 25% их доли в ВВП.

Среди основных предпосылок базового прогноза относительно внешнеэкономических условий:

- замедление темпов роста мировой экономики до 3,0% в 2019 году (впервые с 2009 года), что обусловлено окончанием фазы восстановительного роста в условиях ограниченных возможностей проведения стимулирующей политики, нарастанием структурных ограничений и усилением протекционизма.

- сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.

В отношении цен на энергоносители предполагается поступательное снижение стоимости нефти марки "Юралс". Текущий уровень цен на нефть обусловлен преимущественно сокращением добычи странами ОПЕК+ в рамках соответствующего соглашения, что не может быть устойчивой в средне-/долгосрочной перспективе.

При сохранении высокого уровня волатильности нефтяных котировок прогнозируется их плавное снижение в результате замедления темпов роста мировой экономики (снижение спроса на энергоресурсы), снижения ее энергоемкости (развитие технологий ресурсосбережения, повышение энергоэффективности и снижение материалоемкости), изменения структуры спроса в отраслях - потребителях нефти и нефтепродуктов (сдвиг спроса в сторону альтернативных источников энергии и природного газа), снижения себестоимости добычи нефти (повышение эффективности и применение новых технологий). При этом перебои с поставками в ряде крупных стран-производителей могут обусловливать нестабильность ценовой конъюнктуры.

Сохранение действующей конструкции макроэкономической политики будет благоприятствовать дальнейшему снижению зависимости внутренних экономических условий от колебаний цен на нефть и снижению равновесного уровня реальных процентных ставок в экономике. В результате прогнозируется относительно стабильный реальный эффективный валютный курс рубля.

К концу года при отсутствии новых значимых внешнеэкономических шоков темпы роста экономики ускорятся, а в последующие годы постепенно выйдут к уровню 3,2% к 2022 году. Выходу российской экономики на траекторию более высоких темпов роста будет способствовать реализация национальных проектов и других мероприятий по достижению национальных целей развития (план действий по повышению уровня инвестиционной активности и др.).