Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) функции, предусмотренной пунктом 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).

2. Мониторинг деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - мониторинг), проводится исходя из принципов: обеспечения своевременности и полноты предоставляемой информации; обеспечения достоверности предоставляемой информации; применения системы автоматизированного сбора и обработки данных; периодичность, оперативность и эффективность проведения мероприятий по мониторингу.

3. Мониторинг осуществляется с целью оценки эффективности и качества выполнения региональным оператором своей деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - многоквартирные дома, региональные программы капитального ремонта), выявления факторов, влияющих на сбалансированность региональных программ капитального ремонта и возможность обеспечения исполнения принятых субъектами Российской Федерации обязательств по капитальному ремонту в установленные сроки.

4. Мониторинг проводится посредством камеральных и выездных мероприятий (далее - камеральный и выездной мониторинг).

5. Предметом мониторинга являются:

а) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, утвержденные в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации в целях планирования, организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

б) региональные программы капитального ремонта и краткосрочные планы реализации таких региональных программ;

в) сведения о реализации региональных программ капитального ремонта, представленные в соответствии с приказом Минстроя России от 1 декабря 2016 года N 871/пр "Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России" (далее - приказ Минстроя России N 871/пр);

г) информация, содержащаяся в утвержденных субъектами Российской Федерации планах мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта (в случае утверждения таких планов, далее - региональный план мероприятий по повышению финансовой устойчивости);

д) многоквартирные дома, в которых региональным оператором выполнен капитальный ремонт;

е) иная информация, необходимая для анализа деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, законодательству.

6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и систематизацию следующей информации:

а) полученной(-ых) в ходе камерального мониторинга:

отчетности, предоставляемой субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе,

информации, полученной по запросам Фонда;

информации, полученной в ходе камеральных экспертно-аналитических мероприятий;

б) полученной в ходе выездного мониторинга;

7. Основаниями для проведения камерального и выездного мониторинга являются:

график проведения выездного мониторинга;

наличие информации о возможных рисках неэффективного использования средств граждан при планировании, организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по итогам анализа данных отчетности субъектов Российской Федерации, представленных в Фонд в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр;

наличие информации о возможных рисках неисполнения обязательств по капитальному ремонту в сроки, предусмотренные региональными программами капитального ремонта;

данные о результатах предыдущих мероприятий камерального и выездного мониторинга;

наличие информации о нарушениях региональными операторами установленных законодательством требований, содержащейся в поступивших в Фонд жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, а также в связи с публикациями в средствах массовой информации;

запросы, поступающие из федеральных органов исполнительной власти, из Федерального Собрания Российской Федерации и иных заинтересованных органов и организаций;

решение наблюдательного совета Фонда;

иная информация о реализации региональными операторами обязанностей по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

8. Вопросы организации проведения камерального и выездного мониторинга, в том числе формирования графика проведения выездного мониторинга и выбора объектов мониторинга, сроков и процедур проведения мероприятий мониторинга, а также случаи и особенности проведения выездного мониторинга в случае ограничения возможности выезда работников Фонда в субъекты Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с приказами генерального директора Фонда.