I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика устанавливает правила организации контроля функционирования системы-112, введенной в постоянную эксплуатацию.

1.2. В настоящей Методике использованы следующие определения

- абонент - лицо, обратившееся по единому номеру "112";

- диспетчер дежурно-диспетчерской службы - сотрудник дежурно-диспетчерской службы, являющейся объектом системы-112, участвующий в процессе ввода в базу данных и обработки информации, организации реагирования на вызовы по единому номеру "112", принятые оператором системы-112;

- диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы - сотрудник единой дежурно-диспетчерской службы, являющейся объектом системы-112, осуществляющий контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), информирование взаимодействующих ДДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах при реагировании на вызовы по единому номеру "112";

- зона ответственности ДДС - территория, входящая в зону обслуживания соответствующей ДДС, согласно ведомственным нормативным актам;

- оператор системы-112 - сотрудник операторского персонала системы-112, осуществляющий прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112" (в центре обработки вызовов системы-112 - при централизованной схеме и ЕДДС - при децентрализованной схеме).

- центр обработки вызовов - объект системы-112, оснащенный необходимым оборудованием, персонал которого осуществляет прием, обработку и передачу (при необходимости организации реагирования) в дежурно-диспетчерские службы вызовов по единому номеру "112";

- вызов - поступление по различным каналам связи (голосовой вызов, SMS и др.) в центр обработки вызовов системы-112 информации о необходимости оказания помощи абоненту или организации реагирования на происшествие;

- организация - оператор системы-112 - организация, обеспечивающая эксплуатацию системы-112.

1.3. Действие данной Методики распространяются на комплекс технических средств (КТС) системы-112, размещаемый на объектах: центров обработки вызовов системы-112 (ЦОВ, РЦОВ, ЦОВ-ЕДДС), единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб муниципальных образований, интегрированных в систему-112 в соответствии с Техническим заданием и Техническим проектом на создание системы-112 в субъекте РФ; каналы связи; эксплуатирующий и обслуживающий персонал системы-112.