Утверждены

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 20.09.2021 N 196

УСЛОВИЯ

ОТБОРА УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

ОБЪЕМА АУДИТОРИИ

Отбор уполномоченной организации на проведение исследований объема аудитории (далее - заявитель) осуществляется, если заявитель:

1) является российским юридическим лицом, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет не более 20 процентов, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

2) не находится под контролем иностранного государства, международной организации, находящихся под их контролем организации, иностранного юридического лица, российского юридического лица, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации), а также иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан Российской Федерации, имеющих гражданство другого государства, в результате которого указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять такой организацией, контролировать ее деятельность, а также фактически определять принимаемые ею решения;

3) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства;

4) имеет не менее трех лет опыта проведения исследований объема аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), объема аудитории сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", и (или) информационных систем, и (или) программ для электронных вычислительных машин, используемых для распространения продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", аудиовизуальных произведений и иной распространяемой на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации общедоступной информации в сети "Интернет", а также распространяемых ими продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации (далее - информационный ресурс, данные, размещенные на информационном ресурсе), проводимых посредством применения технических средств, предназначенных для сбора информации и данных, принадлежащих такой организации (далее - технические средства);

5) имеет хотя бы одно техническое средство на одно пользовательское оборудование для исследования объема аудитории вещания телеканалов (телепрограмм, телепередач);

6) обладает исключительным правом на программу для электронных вычислительных машин, предназначенную для исследования объема аудитории информационного ресурса, аудитория которого подлежит исследованию, и данных, размещенных на информационном ресурсе;

7) является владельцем сайта в сети "Интернет" для размещения информации о своей деятельности;

8) имеет методику исследования объема аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач).