Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приказ МНС РФ от 29.06.2001 N БГ-3-03/198 "О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации по применению главы 22 "АКЦИЗЫ" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары)"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2001 г. N БГ-3-03/198

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 22

"АКЦИЗЫ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ)

В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 248-А, 31.12.2000) приказываю:

Внести в "Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары)", утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.12.2000 N БГ-3-03/440, изменения и дополнения согласно приложению.

Министр Российской Федерации

по налогам и сборам

Г.И.БУКАЕВ

Согласовано

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

Приложение

к Приказу МНС России

от 29 июня 2001 г. N БГ-3-03/198

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ГЛАВЫ 22 "АКЦИЗЫ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ)

1. В пункте 2:

1) в подпункте 2.1:

абзацы 7, 8, 9, 10 исключить;

2) в подпункте 2.2.4:

абзац четвертый дополнить словами "или использование для технических целей";

абзац пятый после слов "подлежащих дальнейшей переработке" дополнить словами "или использованию для технических целей";

в абзаце шестом исключить слова "в которых, в случае, если указанные отходы подлежат дальнейшей переработке, производится запись "для переработки". Дополнить абзац словами "Образец специального разрешения на поставку и образец печати и подписей лиц, уполномоченных подписывать специальные разрешения на поставку Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Минсельхоза России доведен до налоговых органов письмом от 03.04.2001 N ВГ-6-03/264".

2. Пункт 3 дополнить подпунктом 3.4 следующего содержания:

"Проводимые налоговыми органами контрольные мероприятия в отношении лиц, осуществляющих первичную реализацию (передачу) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку, включают в себя проверку наличия у лица, осуществляющего реализацию (передачу) указанных товаров:

приговора или решения суда, арбитражного суда или другого уполномоченного органа о конфискации подакцизных товаров и направлении их на переработку;

договора, заключенного с организацией - переработчиком;

наличие раздельного учета операций по реализации указанных товаров.

У лиц, осуществляющих переработку указанных товаров, проверяется наличие:

лицензии на производство и поставку товаров, выданной в установленном порядке, в случае, если необходимость такой лицензии предусмотрена законодательством Российской Федерации;

раздельного учета операций по производству и реализации товаров, полученных в результате переработки конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.";

3. Дополнить пункт 6 после подпункта 6.1 подпунктом следующего содержания:

"6.2. Согласно пункту 1 статьи 184 Налогового кодекса налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при вывозе произведенных им подакцизных товаров только при представлении в налоговый орган поручительства уполномоченного банка, предусмотренного статьей 74 Налогового кодекса.

Статьей 74 Налогового кодекса установлено, что поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем.

Указанные договоры налоговыми органами должны заключаться с коммерческими банками, если:

1) банк зарегистрирован в налоговом органе в том субъекте Российской Федерации, в котором состоит на учете налогоплательщик акцизов;

2) у налогоплательщика акцизов в данном банке открыт расчетный и (или) валютный счет;

3) отсутствуют признаки неплатежеспособности банка - поручителя, как-то:

кредитная организация не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних шести месяцев требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

кредитная организация не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

кредитная организация допускает абсолютное снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20 процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

кредитная организация нарушает норматив достаточности собственных средств (капитала), установленный Банком России;

кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10 процентов.

Одновременно обращаем внимание, что вопросы платежеспособности того или иного банка решаются территориальными органами МНС России самостоятельно на основании имеющейся у них информации и материалов.".

4. Подпункт 6.2 пункта 6 считать подпунктом 6.3.

5. Дополнить пункт 6 подпунктом 6.4 следующего содержания:

"Согласно пункту 6 статьи 198 Налогового кодекса документы, необходимые для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, должны быть представлены в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров.

Таким образом, условием для освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов является соблюдение налогоплательщиком сроков представления документов в полном объеме.

При представлении документов по истечении указанного срока основания для освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов не имеется.".

6. Дополнить Методические рекомендации после подпункта 8.5 новым подпунктом 8.6 следующего содержания:

"8.6. При осуществлении налоговых вычетов, связанных с возвратом подакцизных товаров, следует иметь в виду следующее.

Возврат товаров может осуществляться по основаниям, предусмотренным статьями 468, 475, 482 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иные основания для возврата подакцизных товаров должны быть указаны в договоре купли - продажи.

Сумма акциза, начисленная и уплаченная по подакцизным товарам, возвращенным налогоплательщику акцизов по основаниям, не предусмотренным Гражданским кодексом или договором купли - продажи, к вычету не принимается.".

7. Подпункты 8.6 и 8.7 считать соответственно подпунктами 8.7 и 8.8.