Письмом Минпросвещения России от 01.12.2022 N ТВ-2662/02 направлены Методические рекомендации для использования в работе в 2023 и последующих годах.

2.1. Утверждение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и образовательных организаций, регламентирующих создание и функционирование Школьных Кванториумов

Реализация в субъекте Российской Федерации мероприятий по созданию и функционированию Школьных Кванториумов сопровождается изданием нормативного(ых) правового(ых) акта(ов) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который(е) определяют:

- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий по созданию Школьных Кванториумов на территории субъекта Российской Федерации (Региональный координатор);

- комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию Школьного Кванториума согласно Приложению 2 к настоящим Рекомендациям (комплексом мер признается план мероприятий на очередной год и двухлетний плановый период, предусматривающий мероприятия по созданию и функционированию Школьного Кванториума).

Региональный координатор в соответствии со сроками, установленными в Приложении 2 к настоящим Рекомендациям, утверждает Концепцию по созданию и функционированию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Школьных Кванториумов, включающую основные характеристики Школьных Кванториумов, в том числе:

- перечень (по форме, представленной в Приложении 3 к Рекомендациям) общеобразовательных организаций, на базе которых планируется создание Школьных Кванториумов;

- месторасположение Школьных Кванториумов (адрес, планируемая площадь помещений, доступность);

- перечень показателей и индикаторов деятельности Школьного Кванториума в соответствии с Приложением 4 к настоящим Рекомендациям и их значения.

Для осуществления общего контроля за созданием Школьных Кванториумов и обеспечения взаимодействия с Федеральным оператором Региональным координатором должно быть назначено должностное лицо, ответственное за координацию и сопровождение мероприятий по созданию и функционированию в субъекте Российской Федерации Школьных Кванториумов. Указанное лицо должно обеспечивать предоставление документов и необходимой информации в соответствии с установленными настоящими Рекомендациями сроками, а также по запросам Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального оператора.

Общеобразовательная организация издает локальный нормативный акт (локальные нормативные акты):

- о создании Школьного Кванториума;

- о назначении руководителя (куратора, ответственного за функционирование и развитие) Школьного Кванториума;

- об утверждении Положения о деятельности Школьного Кванториума, включающего функции Школьного Кванториума (типовая форма Положения о деятельности Школьного Кванториума представлена в Приложении N 5 к настоящим Рекомендациям).

Положение о деятельности Школьного Кванториума должно отражать его основные характеристики, в том числе:

- цели и задачи создания и функционирования Школьного Кванториума, определенные с учетом положений настоящих Рекомендаций и специфики общеобразовательной организации;

- информацию о месторасположении Школьного Кванториума (адрес, доступность);

- перечень показателей и индикаторов деятельности Школьного Кванториума и их значения на текущий год и плановый период (с разбивкой по годам);

- основные функции Школьного Кванториума;

- порядок управления и организации образовательной деятельности Школьного Кванториума;

- иные параметры, соответствующие положениям настоящих Рекомендаций.

Региональный координатор обеспечивает информирование Федерального оператора в случае создания на территории субъекта Российской Федерации Школьного Кванториума за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов и (или) внебюджетных источников, а также направление Федеральному оператору концепции создания и функционирования такого Школьного Кванториума.