1. Общие положения

1.1. Порядок создания личного кабинета заявителя на сайте ФИПС и ведения делопроизводства с его использованием (далее - Порядок) регламентирует взаимодействие подразделений ФИПС при поступлении ходатайства о ведении переписки через ЛК и взаимодействие подразделений ФИПС при осуществлении переписки заявителя с ФИПС по объектам делопроизводства через ЛК.

1.2. Порядок регламентирует взаимодействие следующих подразделений ФИПС:

- отдел обработки корреспонденции - отдел 17;

- отдел формальной экспертизы заявок на изобретения - отдел 20;

- отдел учета патентных пошлин - отдел 60;

- отдел формальной экспертизы заявок на товарные знаки и экспертизы заявок на наименования мест происхождения товаров - отдел 71;

- отдел обработки заявок на товарные знаки - отдел 24;

- отдел экспертизы заявок на товарные знаки - отдел 50;

- отраслевые экспертные отделы - ОЭО;

- отдел регистрации программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем - отдел 69;

- отделение информационных технологий - отделение 7;

- отдел средств индивидуализации палаты по патентным спорам - отдел 33;

- отдел объектов патентного права палаты по патентным спорам - отдел 63;

- сектор организационного обеспечения деятельности палаты по патентным спорам - подразделение 100;

- отдел промышленных образцов - отдел 49;

- отдел обеспечения и развития издательских процессов - отдел 66.

1.3. ЛК представляет собой персональное пространство заявителя на сайте ФИПС, предназначенное для осуществления переписки заявителя с ФИПС по объектам делопроизводства.

1.4. ЛК позволяет:

1.4.1. Вести заявителю переписку с ФИПС по объектам делопроизводства, которые размещены в ЛК;

1.4.2. Осуществлять заявителю загрузку, предварительный просмотр и отправку в ФИПС корреспонденции, предварительно подготовленной заявителем в электронном виде, в том числе документов, подписанных ЭП;

1.4.3. Загружать для заявителя корреспонденцию, подготовленную ФИПС по объектам делопроизводства;

1.4.4. Осуществлять заявителю просмотр всей корреспонденции, размещенной в ЛК, без возможности удаления или внесения в нее изменений;

1.4.5. Осуществлять хранение всей корреспонденции в ЛК до блокировки ЛК;

1.4.6. Осуществлять заявителю выгрузку корреспонденции, хранящейся в ЛК, на персональный компьютер.

1.5. Доступ к ЛК предоставляется заявителю:

- на основании принятого ходатайства о ведении переписки через ЛК,

- на основании принятого ходатайства при подаче заявки на ПрЭВМ, БД, ИЗ, ПМ, ПО с использованием сервисов электронной подачи заявок сайта ФИПС.

1.6. Ходатайство о ведении переписки через ЛК в отношении одного объекта делопроизводства, подписанное заявителем, подается:

- на бумажном носителе,

- в электронном виде одновременно с заявкой на ПрЭВМ, БД, ИЗ, ПМ, ПО.

1.6.1. Ходатайство о ведении переписки через ЛК при первичном обращении (при открытии ЛК) должно содержать:

- ФИО заявителя;

- ИНН заявителя;

- СНИЛС заявителя;

- адрес действующей электронной почты заявителя;

- просьбу о создании ЛК;

- указание объекта делопроизводства, по которому заявитель хочет вести переписку через ЛК.

1.6.2. Ходатайство о ведении переписки через ЛК по новому объекту делопроизводства через ранее созданный ЛК (о добавлении в уже открытый ЛК нового объекта делопроизводства) должно содержать:

- ФИО заявителя;

- ИНН заявителя;

- СНИЛС заявителя;

- адрес действующей электронной почты заявителя;

- указание идентификатора ЛК;

- указание объекта делопроизводства, по которому заявитель хочет вести переписку через ЛК.

1.7. Поступившее ходатайство о ведении переписки через ЛК квалифицируется как ВК вида ЛИК по указанному заявителем объекту делопроизводства, и данный код вводится в АС делопроизводства ФИПС.

Максимальный срок рассмотрения ВК вида ЛИК составляет один месяц.

Процедура рассмотрения ВК вида ЛИК не влияет на делопроизводство по объекту делопроизводства, в частности, на сроки рассмотрения очередной ВК и общие сроки проведения экспертизы.

1.8. Поступившее ходатайство о ведении переписки через ЛК проверяется на содержание в нем сведений, предусмотренных пунктом 1.6.1 или 1.6.2 настоящего Порядка, а также проверяется на соответствие условиям:

- подано лицом, имеющим право вести переписку по указанному объекту делопроизводства;

- персональные данные лица, указанного в ходатайстве, соответствуют данным лица, имеющего право вести переписку по указанному объекту делопроизводства;

- наличие ранее принятого ходатайства о ведении переписки через ЛК по указанному объекту делопроизводства;

- по заявке на регистрацию товарного знака, знака обслуживания переписка с ФИПС не ведется через КПС РТЗ;

- заявка не отозвана заявителем, не признана отозванной, по заявке не принято решение об отказе;

- ходатайство поступило до даты регистрации результата интеллектуальной деятельности или до принятия решения по возражению.

1.9. Если поступившее ходатайство о ведении переписки через ЛК не может быть принято, подателю ходатайства направляется письмо с кодом 001 по адресу для переписки, указанному в ходатайстве. В письме указываются причины отказа в предоставлении ЛК или в дополнении ранее созданного ЛК объектом делопроизводства, указанным в ходатайстве.

1.10. В случае принятия поступившего ходатайства о ведении переписки через ЛК, при первичном обращении заявителя, создается ЛК и в ЛК включается объект делопроизводства, указанный в ходатайстве, после чего по адресу электронной почты, указанному в ходатайстве, заявителю направляются данные, необходимые для авторизации заявителя в ЛК.

1.10.1. Если заявитель уже имеет ЛК, то в случае принятия поступившего ходатайства о ведении переписки через ЛК, ЛК заявителя дополняется новым объектом делопроизводства, указанным в ходатайстве.

1.11. История переписки по объекту делопроизводства в ЛК формируется с даты добавления объекта делопроизводства в ЛК.

В случае изменения заявителя по объекту делопроизводства и переносе объекта делопроизводства в ЛК нового заявителя, предыдущая корреспонденция по данному объекту не переносится.

Переписка по объекту делопроизводства может вестись только через один ЛК.

1.12. Использование ЛК как средства связи заявителя с ФИПС при осуществлении переписки по объектам делопроизводства не исключает возможности использования других средств связи, предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами.

1.13. После загрузки заявителем корреспонденции в ЛК и подтверждением ее отправки в ФИПС, корреспонденция считается направленной в ФИПС.

1.14. Ежедневно формируется список ВК, поступившей в ФИПС через ЛК.

1.15. Ежедневно, в рабочие дни, два раза в день, ВК, поступившая через ЛК, распечатывается с сопроводительным листом, содержащим сведения о ВК (идентификатор ЛК, номер объекта делопроизводства, дата и время отправки ВК), регистрируется в установленном порядке и передается в соответствующие подразделения по назначению.

1.15.1. Датой поступления ВК, поступившей в ФИПС через ЛК, считается дата ее регистрации.

1.16. ВК, касающаяся совершения юридически значимых действий, направленная заявителем в ФИПС через ЛК, не подписанная ЭП, а именно:

- исправленные и недостающие документы заявки и прилагаемые к ней документы (представленные по инициативе заявителя или по запросу экспертизы);

- заявление об отзыве заявки;

- ходатайство об изменении состава авторов;

- ходатайство, заявление об изменении имени/наименования заявителя; адреса его места жительства/места нахождения;

- заявление о внесении изменений в адрес для переписки по заявке на товарный знак/наименование места происхождения товара;

- ходатайство об изменении заявителя в связи с переходом или передачей права на получение патента;

- заявление об изменении в заявке на товарный знак сведений о заявителе, в случае перехода права на регистрацию товарного знака;

- ходатайство о внесении изменений в формулу изобретения, полезной модели;

- заявление о внесении изменений в заявленный перечень товаров и услуг и/или заявленное обозначение товарного знака;

- заявление о внесении изменений в материалы заявки, касающихся обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара;

- заявление о внесении изменений в материалы заявки, касающихся описания особых свойств товара и места происхождения (производства) товара (границ географического объекта);

- ходатайство о преобразовании заявки на товарный знак в заявку на коллективный знак;

- ходатайство о преобразовании заявки на коллективный знак в заявку на товарный знак;

- ходатайство о преобразовании заявки соответственно на изобретение/полезную модель в заявку на полезную модель/изобретение;

- письмо-согласие правообладателя на государственную регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака;

- доверенность;

- документы, подтверждающие правомерность испрашивания конвенционного или выставочного приоритета;

- ходатайство о зачете средств, поступивших в уплату пошлины, или излишне уплаченной суммы пошлины,

должна быть представлена заявителем и на бумажном носителе с оригиналом подписи.

1.16.1. ВК, указанная в пункте 1.16 настоящего Порядка и поступившая в ФИПС через ЛК без ЭП, квалифицируется как ВК вида ЛКФ.

Рассмотрение такой ВК осуществляется после представления на бумажном носителе подписанного оригинала по аналогии с корреспонденцией, поступившей по факсу.

1.16.2. Поступившая через ЛК ВК, подписанная ЭП, является оригиналом и квалифицируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные для такой корреспонденции.

1.17. ИК, подготовленная подразделениями ФИПС по объектам делопроизводства, по которым переписка с заявителем ведется через ЛК, направляется заявителю в ЛК после подтверждения ее отправки в АС делопроизводства ФИПС.

1.18. Копия ИК, подготовленной в ФИПС по объекту делопроизводства, по которому переписка ведется через ЛК, направляется заявителю в установленном порядке на бумажном носителе по адресу для переписки, за исключением копий ИК по заявкам на ИЗ, ПМ.

1.19. Подразделения, подготавливающие ИК по объектам делопроизводства, переписка по которым ведется через ЛК, несут ответственность за идентичность ИК, отправленной заявителю на бумажном носителе, и электронного вида ИК, сохраненного в АС делопроизводства ФИПС.

1.20. После отправки ИК в ЛК, заявитель автоматически уведомляется на адрес его электронной почты о произведенной ФИПС отправке ИК в ЛК.

1.21. В случае завершения делопроизводства по объекту делопроизводства или изменения заявителя по объекту делопроизводства, по которому переписка ведется через ЛК, осуществляется блокирование возможности заявителя осуществлять переписку по указанному объекту делопроизводства через ЛК и блокирование отправки ИК из ФИПС через ЛК.

При этом в ЛК сохраняется для заявителя возможность просмотра списка ранее отправленной и полученной корреспонденции и выгрузки ее на персональный компьютер.

Критерии завершения делопроизводства по объектам делопроизводства представлены в приложении к настоящему Порядку.

1.22. Доступ заявителя к его ЛК может быть заблокирован:

- на основании письменного обращения заявителя (в связи с потерей/компрометацией имени и пароля, адреса электронной почты, в связи с отказом заявителя от пользования ЛК);

- по инициативе администратора сервиса ЛК (в случае размещения в ЛК, информации, не относящейся к предмету переписки, в частности, конфиденциальной информации или сведений, составляющих государственную тайну, или сведений, содержание которых связано с насилием, а также в случае осуществления заявителем действий, направленных на дестабилизацию функционирования сервиса ЛК, включая действия, которые могут быть расценены как спамовая атака).