159. Процедуры надлежащего контроля и досмотра перевозимого в грузовом отсеке багажа предназначены предотвращать помещение в грузовой отсек воздушного судна оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, предметов или материалов. Такие процедуры включают также охрану перевозимого в грузовом отсеке багажа и его защиту от несанкционированного доступа в ходе его перемещения от пункта досмотра до принятия эксплуатантом под его ответственность и размещения на борту воздушного судна, а также установление принадлежности пассажирам всех единиц такого багажа.
160. Багаж для перевозки воздушным транспортом принимается эксплуатантом воздушного судна только от пассажиров, которые имеют авиабилеты на соответствующий рейс. Перевозка воздушным судном багажа пассажиров, не явившихся на посадку, а также неопознанного багажа запрещается. При неявке пассажира на посадку его багаж подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
161. При оформлении багажа пассажиров ответственное лицо авиакомпаний производит контроль документов (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, авиабилет), выдает заполненный посадочный талон, принимает багаж, оформляет багажную бирку и отправляет его для доставки в багажное отделение, где он подлежит стопроцентному контролю (досмотру) с использованием технических и других средств.
162. Досмотр зарегистрированного багажа осуществляется в соответствии с положениями Воздушного кодекса Российской Федерации, настоящей Федеральной системы АБ, Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 N 142, Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104, Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227, "Программы обеспечения авиационной безопасности аэропорта", а также в соответствии с требованиями "Технологии проведения досмотра багажа", разработанной и утвержденной администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатантом, осуществляющими досмотр применительно к условиям аэропорта.
163. Досмотр багажа осуществляется сотрудниками досмотра службы авиационной безопасности, прошедшими соответствующую специальную подготовку (обучение) и имеющими сертификат (удостоверение), подтверждающую наличие у работников досмотра требуемой квалификации для выполнения порученных функций.
164. Досмотр багажа проводится с применением технических и специальных средств: стационарных рентгенотелевизионных интроскопов, портативных (ручных) металлоискателей, детекторов взрывчатых веществ и других технических и специальных средств, сертифицированных в установленном порядке, а также с привлечением кинологических подразделений. Кроме того, в установленном порядке проводится ручной (контактный) досмотр багажа в присутствии пассажира, но без его участия в процессе досмотра, для определения назначения "неопознанных" техническими средствами досмотра предметов, имеющихся в зарегистрированном багаже. В аэропортах Московского аэроузла и иных отдельных международных аэропортах Российской Федерации используются многоуровневые автоматизированные системы досмотра и обработки багажа.
165. Администрация аэропорта, эксплуатанты воздушных судов обеспечивает защиту всего багажа, перевозимого в грузовом отсеке коммерческого воздушного судна, от несанкционированного вмешательства от пункта его досмотра или принятия перевозчиком под свою ответственность, в зависимости от того, что имело место раньше, до вылета воздушного судна, на котором он должен перевозиться. В случае выявления нарушения целостности багажа, он повторно досматривается до погрузки на борт воздушного судна.
166. Контроль доступа в зоны комплектования и сортировки багажа осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта. Доступ в зоны комплектования и сортировки багажа предоставляется только персоналу, задействованному для его обработки и доставки для погрузки на борт воздушного судна.
167. Зарегистрированный и проверенный (досмотренный) в целях безопасности багаж маркируется номерными стикерами (за исключением багажа, досмотренного с использованием многоуровневой автоматизарованной системы досмотра и обработки багажа) и доставляется к вылетающему воздушному судну под контролем службы авиационной безопасности аэропорта.
168. Персонал, перевозящий багаж к борту воздушного судна, обязан проявлять бдительность в целях исключения случаев погрузки на воздушное судно незарегистрированного багажа.
169. При регистрации пассажиров и оформлении багажа каждое место багажа заносится в багажную ведомость, которая после окончания регистрации с последним местом багажа передается работнику аэропорта, ответственному за доставку багажа к вылетающему воздушному судну.
170. При сдаче багажа назначенному эксплуатантом воздушного судна члену кабинного экипажа представляется багажная ведомость, по которой он проверяет, что каждый внесенный в нее багаж соответствует данному рейсу, правильно зарегистрирован и прошел все надлежащие меры контроля в целях обеспечения безопасности. Осуществляется процедура проверки принадлежности багажа пассажирам. После этого уполномоченный член экипажа подписывает багажную ведомость и дает разрешение на погрузку багажа в воздушное судно.
171. Багаж трансферных пассажиров, прибывший из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация не заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, в промежуточном аэропорту подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным.
Багаж трансферных пассажиров, прибывший из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в случае, если данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту находится под контролем работников службы авиационной безопасности и доступ к нему исключается.
172. Багаж трансферных пассажиров при внутренних воздушных перевозках, а также багаж трансферных пассажиров, вылетающих из промежуточного аэропорта за пределы Российской Федерации (кроме багажа, указанного в абзаце первом настоящего пункта), не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в случае, если данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту находится под контролем работников службы авиационной безопасности и доступ к нему исключается.
173. Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры. Багаж транзитных пассажиров, следующих далее тем же маршрутом и тем же рейсом, из воздушных судов не выгружается.
174. Каждое место неопознанного багажа, а также багажа пассажиров, не явившихся на посадку, подвергается повышенным мерам контроля в целях обеспечения авиационной безопасности.
Багаж пассажиров, не явившихся на посадку, выгружается с борта воздушного судна для повторного досмотра.
Вскрытие и досмотр неопознанного багажа, а также багажа пассажиров, не явившихся на посадку, и в иных исключительных случаях производится после его исследования с использованием технических, кинологических и иных возможностей комиссионно по письменному мотивированному решению должностных лиц, уполномоченных руководителем аэропорта, эксплуатанта воздушного судна в присутствии двух свидетелей.
175. В случае поступления информации о нарушениях в ходе предполетного досмотра, о ненадлежащем его осуществлении, или в случае нарушения целостности багажа пассажиров, перевозимого в грузовом отсеке, он повторно досматривается до погрузки на борт воздушного судна, в том числе и в транзитном аэропорту.
176. Администрация аэропорта обеспечивает хранение засланного, невостребованного, неопознанного багажа на период, необходимый для его отправления, запроса или уничтожения.
Ошибочно засланный багаж, в отношении которого администрацией аэропорта согласно таможенному законодательству Таможенного союза получено разрешение таможенного органа, позволяющее произвести его возврат, подвергается досмотру и отправляется соответствующим или следующим рейсом в аэропорт отправления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875