Международные правовые акты

Конвенция о международной гражданской авиации, принята в г. Чикаго 07.12.1944 - ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14.10.1970 (изменения и дополнения, внесенные Протоколами от 06.10.1989 и от 26.10.1990, вступили в силу для Российской Федерации 16.08.2005 ("Собрание законодательства РФ", 30.10.2006, N 44));

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, принята в г. Токио 14.09.1963 (Doc 8364) - ратифицирована 04.12.1987 Указом Президиума Верховного Совета СССР N 8109-XI (документ вступил в силу для Российской Федерации 03.05.1988);

Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, принята в г. Гаага 16.12.1970 (Doc 8920) - ратифицирована 04.08.1971 Указом Президиума Верховного Совета СССР N 2000-VIII (документ вступил в силу для СССР 24.10.1971);

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принята в г. Монреаль 23.09.1971 (Doc 8966) - ратифицирована 27.12.1972 Указом Президиума Верховного Совета СССР N 3719-VIII (документ вступил в силу для СССР 22.03.1973 ("Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами", выпуск XXIX, 1975));

Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в г. Монреале 23.09.1971, принят в г. Монреале 24.02.1988 (Doc 9518) - ратифицирован 20.02.1989 Указом Президиума Верховного Совета СССР N 10153-XI (документ вступил в силу, в том числе для СССР, 06.08.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLV, 1991));

Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, принята в г. Монреале 01.03.1991 (Doc 9571) - ратифицирована Федеральным законом от 24.07.2007 N 201-ФЗ "О ратификации Конвенции о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения";

Конвенция о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации, принята в г. Пекине 10.09.2010 (Doc 9960);

Протокол, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, принят в г. Пекине 10.09.2010 (Doc 9959);

Протокол, изменяющий Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушного судна, принят в г. Монреаль 04.04.2014 (Doc 10034);

Приложение 2 к Конвенции о международной гражданской авиации "Правила полетов" устанавливает процедуры связи с органами ОВД в случае, если воздушное судно подверглось акту незаконного вмешательства;

Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация воздушных судов" часть I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты" предусматривает требование о том, чтобы двери кабины летного экипажа могли запираться изнутри и чтобы на борту воздушного судна имелась контрольная карта процедур обыска для использования при поиске взрывного устройства и устанавливает требования в отношении подготовки членов летного экипажа в области авиационной безопасности;

Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации "Летная годность воздушных судов" предусматривает учет аспектов безопасности при проектировании воздушных судов, препятствующих сокрытию оружия, взрывчатых веществ или других опасных предметов на борту воздушного судна и минимизирующих последствия взрыва для конструкции воздушного судна;

Приложение 9 к Конвенции о международной гражданской авиации "Упрощение формальностей" рассматриваются вопросы стандартизации проездных документов и упорядочения систем и процедур пограничного контроля как для пассажиров, так и для багажа;

Приложение 10 к Конвенции о международной гражданской авиации "Авиационная электросвязь" том IV "Системы наблюдения и предупреждения столкновений" рассматриваются коды ответов;

Приложение 11 к Конвенции о международной гражданской авиации "Обслуживание воздушного движения" излагаются требования, касающиеся предоставления ОВД воздушному судну, которое подвергалось или считается подвергшимся акту незаконного вмешательства;

Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации "Расследование авиационных происшествий и инцидентов" предусматривает требование о незамедлительном уведомлении заинтересованных государств, если в ходе расследования выясняется, что воздушное судно подверглось или могло подвергнуться акту незаконного вмешательства;

Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации "Аэродромы" том I "Проектирование и эксплуатация аэродромов" рассматриваются вопросы обеспечения изолированного места стоянки воздушных судов и планирования на случай аварийной обстановки на аэродроме;

Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства";

Приложении 18 к Конвенции о международной гражданской авиации "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху" рассматриваются вопросы перевозки опасных материалов и опасных грузов;

Действующие резолюции Ассамблеи (по состоянию на 6 октября 2016 года) (Doc 10075, ИКАО);

Руководство по авиационной безопасности (Doc 8973 Restricted, ИКАО);

Руководство по перехвату гражданских воздушных судов (Doc 9433-AN/926, ИКАО);

Руководство по организации контроля за обеспечением авиационной безопасности (Doc 10047, ИКАО);

Руководство по непрерывному мониторингу в рамках Универсальной программы проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности (Doc 9807, ИКАО);

Человеческий фактор в системе мер безопасности гражданской авиации (Doc 9808-AN/765, ИКАО);

Руководство по обучению в области человеческого фактора (Doc 9683);

Руководство по безопасности системы организации воздушного движения (Doc 9985-AN/492 Restricted, ИКАО);

Руководство по реализации положений Приложения 6, касающихся авиационной безопасности (Doc 9811-AN/766 Restricted, ИКАО);

Руководство по обучению членов кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности (Doc 10002-AN/502, ИКАО);

Руководство по проектированию аэродромов (Doc 9157, ИКАО);

Руководство по проектированию аэропортов (Doc 9184, ИКАО);

Производство полетов воздушных судов (Doc 8168, ИКАО);

Руководство по обучению (Doc 7192-AN/857, ИКАО);

Руководство по разработке учебных программ (Doc 9941, ИКАО);

Руководство по упрощению формальностей (Doc 9957, ИКАО);

Машиносчитываемые проездные документы (Doc 9303, ИКАО);

Политика ИКАО в отношении аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание (Doc 9082, ИКАО);

Подготовка персонала (Doc 9868, ИКАО);

Рекомендации в отношении записей регистрации пассажиров (PNR) (Doc 9944, ИКАО);

Инструктивный материал по правовым аспектам проблемы недисциплинированных и нарушающих порядок пассажиров (Cir 288-LE/1, ИКАО);

Правила аэронавигационного обслуживания (PANS);

Организация воздушного движения (Doc 4444, ИКАО);

Перечень преступлений и юрисдикций, указанных в универсальных инструментах в отношении терроризма и Резолюции Совета Безопасности ООН N 1373. 2001;

Руководство для законодательных органов по правовой имплементации универсальных инструментов против терроризма. 2006;

Руководство по разработке законодательства, касающегося универсальных конвенций и протоколов в борьбе с терроризмом. 2003;

Типовой договор о выдаче. 2004.