Предоставление аэронавигационного обслуживания

246. Согласно положениям Руководства ИКАО по безопасности системы организации воздушного движения (Doc 9985-AN/492 Restricted, ИКАО) в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (пункт 4, 5 (подпункт "ж") статьи 1, пункт 1 статьи 4), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации", "Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 901 "О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации", приказом Минтранса России от 25.11.2011 N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации" (Главы II, XI) в рамках Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации разработаны и реализуются требования обеспечения безопасности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" в том случае, когда воздушное судно, подвергшееся акту незаконного вмешательства, пересекает воздушное пространство Российской Федерации, соответствующий центр управления воздушным движением оказывает всяческое содействие в обеспечении безопасности полета во время нахождения такого воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации. Центр управления воздушным движением также передает всю соответствующую информацию другим государствам, в ведении которых находятся соответствующие органы обслуживания воздушного движения, включая службы известного или предполагаемого аэропорта назначения, с тем чтобы можно было своевременно предпринять надлежащие превентивные действия на маршруте, а также в известном, вероятном или возможном пункте назначения воздушного судна.

247. При получении с борта воздушного судна информации (сигнала) о возникновении аварийной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства (захват, угроза захвата или взрыва, другие экстремистские действия, угрожающие безопасности полета), диспетчер управления воздушным движением, в зоне которого находится это воздушное судно, уточняет (при наличии такой возможности) характер незаконного вмешательства, решение командира воздушного судна и безотлагательно информирует о возникновении аварийной ситуации руководителя полетов, смежные диспетчерские пункты по направлению полета и экипажи других воздушных судов, находящихся под его управлением (при наличии угрозы безопасности полета этих воздушных судов) и оказывает ему всяческое содействие в обеспечении безопасности полета, учитывая при этом возможность аварийного снижения, и предпринимает надлежащие действия по ускоренному выполнению всех этапов полета, включая выдачу разрешения на посадку.

248. Аэропорты Российской Федерации должны оставаться открытыми и доступными для воздушных судов, подвергшихся акту незаконного вмешательства.

249. Воздушному судну независимо от принадлежности, ставшему объектом акта незаконного вмешательства, предоставляется органами управления воздушным движением приоритет в обслуживании, пользовании средствами связи и другом необходимом ему обеспечении.

250. После совершения посадки воздушное судно направляется к специально выделенному изолированному месту стоянки и готовится контртеррористическая операция, связанная с пресечением акта незаконного вмешательства.

251. В отношении воздушного судна, подвергнувшегося нападению и совершившего посадку на территории Российской Федерации, принимаются соответствующие меры по обеспечению безопасности пассажиров и экипажа воздушного судна в период нахождения их на земле, до тех пор, пока они не смогут продолжить свой полет. Принимаются все возможные меры, предусматривающие задержание воздушного судна, подвергшегося акту незаконного вмешательства, на земле и все необходимые меры по обеспечению безопасности пассажиров и экипажа воздушного судна.

252. Федеральными органами исполнительной власти (Минтрансом России, Росавиацией и Ространснадзором с привлечением при необходимости иных органов власти, включая МИД России и ФСБ России) в соответствии с их полномочиями, если это практически осуществимо, проводятся консультации, с государством эксплуатанта воздушного судна, совершившего посадку на территории Российской Федерации, а также направляется соответствующее уведомление государствам предполагаемых или заявленных пунктов назначения.