Закупка

193. Технические средства, используемые с целью обеспечения авиационной безопасности, независимо от страны-производителя, на основании "Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969, должны пройти обязательную сертификацию на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.

194. Первичную установку, монтаж и испытание инженерно-технических средств досмотра на рабочих местах в пунктах досмотра производят технические специалисты организаций и фирм-поставщиков технических средств досмотра по договорам поставки. Дальнейшее техническое обслуживание инженерно-технических средств досмотра осуществляют технические специалисты аэропорта, имеющие соответствующую квалификацию и допуск.

Поддержание постоянной работоспособности технических средств досмотра и оборудования в зонах контроля (пунктах досмотра), их эксплуатация осуществляются специально подготовленными сотрудниками САБ.

195. Администрация аэропорта, обслуживающего воздушные суда гражданской авиации, устанавливает технические средства защиты от проникновения в контролируемую зону и на объекты аэропорта, а также оборудует пункты досмотра техническими и иными средствами, в том числе аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, видеонаблюдением и несет ответственность за создание условий по обеспечению надежного функционирования этих средств.

196. Программы обеспечения авиационной безопасности аэропортов, авиакомпаний, иных пользователей, эксплуатирующих оборудование, должны содержать подробное описание типов, количества и мест расположения оборудования, используемого для реализации превентивных мер обеспечения авиационной безопасности.

197. В целях обеспечения авиационной безопасности применяются следующие технические средства досмотра:

рентгено-телевизионные системы безопасности - стационарные интроскопы (для контроля ручной клади, багажа, почтовых отправлений и груза);

переносные интроскопы с телевизионным или твердотельным приемником (для идентификации неопознанных предметов на борту воздушного судна и в контролируемой зоне без вскрытия и смещения предмета исследования);

сканеры персонального досмотра, которые могут применяться в качестве альтернативы ручному (контактному) и личному досмотру пассажира;

стационарные и переносные металлоискатели (для выявления металлических предметов);

аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ и опасных жидкостей.

198. В целях обеспечения авиационной безопасности применяются инженерно-технические системы, осуществляющие организационно-технических мероприятий для:

защиты от проникновения в контролируемые зоны и на объекты аэропорта - автоматизированные системы контроля и управления доступа, кодовые замки;

выявления случаев проникновения в контролируемую зону аэропорта посредством охранной сигнализации по периметру;

выявления случаев проникновения на объекты инфраструктуры аэропорта посредством охранной сигнализации на объекте;

выявления случаев проникновения в контролируемую зону аэропорта посредством телевизионной системы оперативного наблюдения;

обезвреживания взрывоопасных предметов и веществ с использованием защитных укрытий с насыпью, транспортных средств для перевозки взрывоопасных предметов и веществ, а также специальных устройств для их локализации и уничтожения;

фиксации абонентского номера телефона, с которого поступило телефонное сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

обеспечения необходимыми видами электросвязи, в том числе и прямой связи с диспетчером службы организации пассажирских перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительными органами.