Распределение обязанностей

274. Федеральный оперативный штаб и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации координируют деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений в рамках антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации.

ФСБ России осуществляет информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также по их поручениям - федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации, а также вырабатывает на основе прогнозов развития политической, социально-экономической и криминогенной обстановки в стране предложения по предупреждению и нейтрализации угроз безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2003 N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации").

275. Федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий на постоянной основе осуществляется сбор и обобщение информации об угрозах гражданской авиации и включающей, в числе прочего, информацию о международных и внутренних террористических группировках, политически мотивированных группировках, проповедующих насилие и уголовных элементах.

Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при поступлении, проверке и распространении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2018 N 943.

276. Федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий на постоянной основе осуществляется оценка степени и характера угрозы гражданской авиации на территории Российской Федерации и в пределах воздушного пространства над ней с точки зрения потенциальных нападений на объекты гражданской авиации и обеспечивается своевременная рассылка результатов оценки угрозы заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и организациям гражданской авиации.

Порядок распространения информации об угрозах совершения актов незаконного вмешательства на объектах воздушного транспорта содержится в положениях нормативных правовых актов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (ФСБ, МВД, СВР, Минобороны России), имеющих конфиденциальный характер.

При реагировании на конкретную полученную информацию о возможной угрозе гражданской авиации федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий определяются и распределяются задачи и координируется деятельность соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций, задействованных в обеспечении авиационной безопасности для противодействия угрозе.

На основе полученной информации об оценке рисков и угроз гражданской авиации Минтрансом России осуществляется внесение изменений в положения Федеральной системы АБ и нормативных правовых актов в сфере обеспечения авиационной (транспортной) безопасности.

277. Федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий обеспечивается предоставление администрациям аэропортов на регулярной основе результатов оценок угроз для гражданской авиации в целом и для конкретных аэропортов в частности.

278. Применение дополнительных мер обеспечения авиационной безопасности в отношении международных воздушных перевозок и внутренних воздушных перевозок осуществляется на основе оценки риска, проводимой федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий.

279. Также осуществляется предоставление соответствующей информации администрациям аэропортов, эксплуатантов и другим организациям, задействованным в обеспечении авиационной безопасности, для оказания им содействия в проведении эффективной оценки рисков.

Администрациями аэропортов и авиакомпаний, обеспечивается соответствие мер безопасности степени риска, создаваемого угрозами, и оперативно принимаются дополнительные меры во всех случаях, когда эти риски повышаются в результате изменения опасных факторов.

280. Федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий осуществляется оценка угрозы с учетом уязвимости объектов гражданской авиации и обеспечивается принятие надлежащих мер аэропортами, эксплуатантами. Повышение уровня угрозы, направленной против гражданской авиации, влечет за собой ужесточение мер авиационной безопасности во всей авиационной системе, как это предусмотрено в планах действий по урегулированию чрезвычайных ситуаций.

281. В случае угроз, направленных против конкретных авиационных объектов (воздушного судна, эксплуатанта воздушного судна, аэропортовых объектов и пр.), принимаются конкретные ответные меры, указанные в планах действий по урегулированию чрезвычайных ситуаций.

282. В соответствии с приказом Минтранса России от 21.02.2011 N 62 "О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности" на основании критериев категорирования по видам транспорта осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

283. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

- степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования;

- возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

284. По результатам категорирования присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной.

285. Применение мер обеспечения безопасности осуществляется с учетом результатов оценки уязвимости, проводимой специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности - юридическими лицами, аккредитованными компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном Правилами аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 289. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются Федеральным агентством воздушного транспорта.

286. На основании результатов проведенной оценки уязвимости субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в порядке, установленном приказом Минтранса России от 11.02.2010 N 34. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются Федеральным агентством воздушного транспорта.

287. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления.