1.8 Применение риск-ориентированного подхода для проведения национальных мероприятий по контролю качества

1.8 Применение риск-ориентированного подхода для проведения национальных мероприятий по контролю качества <9>

--------------------------------

<9> Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806;

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 N 880;

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Минтранса России от 21.02.2011 N 62;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)";

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.

Федеральные полномочные органы на постоянной основе производят оценку степени и характера угрозы для гражданской авиации в пределах своей территории и воздушного пространства над ней, устанавливают и осуществляет политику и процедуры надлежащей корректировки соответствующих элементов федеральной системы авиационной безопасности на основе оценки риска.

В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, снижения издержек поднадзорных субъектов, определения приоритетов и периодичности проведения мероприятий, а также повышения результативности деятельности поднадзорных субъектов, при осуществлении национальных мероприятий по контролю качества применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска.

Соответствующие категории риска устанавливаются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, а также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

Порядок отнесения деятельности организаций или используемых ими объектов к определенной категории риска установлен в нормативных правовых актах.

Предусмотрено шесть категорий риска и классов опасности в зависимости от которых устанавливается периодичность проведения проверок:

Категории риска

Классы опасности

Периодичность проверки

Чрезвычайно высокий риск

1 класс

1 раз в год

Высокий риск

2 класс

1 раз в 2 года

Значительный риск

3 класс

1 раз в 3 года

Средний риск

4 класс

не чаще 1 раза в 4 года

Умеренный риск

5 класс

не чаще 1 раза в 5 лет

Низкий риск

6 класс

не чаще 1 раза в 10 лет

Также, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Устанавливается не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств воздушного транспорта в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

Категорированные объекты и транспортные средства включаются в реестр, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Помимо вышеперечисленного, в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность осуществляется оценка уязвимости указанных субъектов.

Осуществление оценки риска в целях определения приоритетов и периодичности проведения мероприятий по контролю качеств возложено на федеральные полномочные органы в пределах их компетенции.