I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ), структуру и основные функции ЕКЦ, участников ЕКЦ, их функции и полномочия, порядок обеспечения доступа к ЕКЦ, правила информационного взаимодействия ЕКЦ с иными информационными системами.

2. ЕКЦ предназначен для обеспечения дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами (далее - граждане) в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты).

3. При создании, развитии и эксплуатации ЕКЦ реализуются следующие принципы:

а) применение режима реального времени на основе экстерриториальности, включая информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (службы коротких сообщений - SMS, онлайн-чата) на безвозмездной основе;

б) повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ;

в) осуществление каждым участником ЕКЦ необходимых расходов по обеспечению выполнения своих функций в рамках вопросов деятельности, относящихся к компетенции каждого участника ЕКЦ;

г) передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ;

д) проактивное дистанционное взаимодействие, включающее своевременное доведение до гражданина информации по вопросам предоставления мер социальной защиты;

е) доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме;

ж) получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ.

4. Порядок функционирования ЕКЦ устанавливается регламентом, утверждаемым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Регламент).