II. Основные цели и задачи АСВ

4. АСВ создается в целях:

а) повышения уровня информированности граждан о мерах социальной защиты и реализации прав граждан на них;

б) обеспечения получения мер социальной защиты гражданами;

в) сокращения сроков получения гражданами необходимой информации по вопросам предоставления мер социальной защиты;

г) обеспечения мониторинга и контроля удовлетворенности граждан уровнем предоставления мер социальной защиты;

д) оптимизации способов получения гражданами необходимой информации по вопросам представления мер социальной защиты;

е) повышения доступности информации в социальной сфере.

5. Задачами АСВ являются:

а) предоставление гражданам персонифицированной информации о мерах социальной защиты, на которые у них возникают права получения в связи с наступлением жизненного события, формирование которой осуществляется единой государственной информационной системой социального обеспечения (далее - ЕГИССО) и иными информационными системами в соответствии с Регламентом;

б) возможность направления гражданами через АСВ запросов по вопросам предоставления мер социальной защиты Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и их территориальными органами, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - запрос) в случае затруднения определения гражданином органа, предоставляющего меры социальной защиты, к компетенции которого отнесено рассмотрение запроса;

в) предоставление гражданину комплексного ответа по запросу за счет его обработки одновременно Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и их территориальными органами, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

г) обеспечение для граждан возможности получения информации по различным каналам связи, в том числе посредством информационно-коммуникационной сети "Интернет", голосового чата, включающего средства распознавания и синтеза речи, текстового чата;

д) обеспечение получения гражданами консультаций, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и их территориальными органами, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с учетом персонифицированной информации;

е) проактивное уведомление гражданина по выбранным им каналам связи об истечении срока установления инвалидности и иных событиях;

ж) мониторинг взаимодействия органов, предоставляющих меры социальной защиты, с гражданами на основании аналитической информации, формируемой в АСВ;

з) ведение истории взаимодействий гражданина со всеми участниками обработки его запроса;

и) осуществление контроля предоставления информации по поступающим запросам;

к) передача необходимой информации для отображения в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в соответствии с Регламентом;

л) обеспечение возможности совместной обработки запросов Пенсионным фондом России, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и их территориальными органами, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

м) обеспечение возможности проведения опросов по вопросам, касающимся предоставления мер социальной защиты;

н) получение гражданами истории их взаимодействия по вопросам реализации прав на получение мер социальной защиты, в том числе истории консультаций при их обращении в информационную систему "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ) по телефону или в текстовом чате, при посещении Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;

о) объединение доступа к существующим у граждан личным кабинетам, иным информационным сервисам на информационных ресурсах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в рамках взаимодействия с гражданами через личный кабинет АСВ;

п) классификация поступающих запросов и установление предельного времени их обработки в соответствии с положениями Регламента;

р) уведомление гражданина о состоянии рассмотрения направленного им запроса, подтверждение гражданином принятого решения по запросу, а также оценка принятого решения;

с) обеспечение взаимодействия с добровольцами (волонтерами) и добровольческими (волонтерскими) организациями в рамках оказываемой социальной помощи;

т) ведение единой системы записи для посещения Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;

у) формирование и направление гражданам уведомлений о необходимости осуществления действий в рамках получения мер социальной защиты, проведения медико-социальной экспертизы, в том числе содержащих перечень необходимых документов, время записи;

ф) предварительная проверка представленных гражданами документов до обращения за получением мер социальной защиты в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и их территориальные органы, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы в целях уменьшения количества отказов гражданам в предоставлении мер социальной защиты, оказании услуг.