См. Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов.

Особенности распределения базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие авиационной промышленности"

Особенности распределения базовых бюджетных ассигнований

по государственной программе

"Развитие авиационной промышленности"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие авиационной промышленности" следует учитывать приоритетность финансового обеспечения:

проекта по разработке и организации серийного производства самолетов Ил-114, включая мероприятия по стимулированию спроса;

проекта создания двигателя ТВ-117 для самолета Ил-114;

проекта глубокой модернизации самолета Ил-96, включая мероприятия по стимулированию спроса;

проекта создания двигателя ПД-35 для самолета Ил-96;

проекта создания ближне-среднемагистрального самолета МС-21 и проекта по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета;

проекта создания двигателя ПД-14 для ближне-среднемагистрального самолета МС-21;

проекта МС-21 в части проведения дополнительных НИОКР по импортозамещению материалов и комплектующих изделий в соответствии с пунктом 6 раздела II протокола совещания Коллегии ВПК от 13 марта 2019 года N ЮБ-П7-5прВПК;

проекта создания и вывода на рынок ближнемагистрального самолета SSJ-100;

проекта по развитию семейства самолетов "Сухой Суперджет" (по созданию 75-местной модификации самолета);

формирования глобальной системы послепродажного обслуживания воздушных судов SSJ-100 и МС-21;

мероприятий по созданию Единой системы санитарно-авиационной эвакуации на территории Российской Федерации;

ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2016 - 2018 годах на закупку воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов с последующей передачей их российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды), в части оказания государственной поддержки в реализации программы санитарной авиации гражданских воздушных судов (вертолетов), произведенных на территории Российской Федерации;

субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2018 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2018 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов. Объем финансирования должен полностью покрывать потребность в бюджетных ассигнованиях по заключенным ранее договорам лизинга и кредитным договорам с целью поддержки продаж гражданских самолетов.

Поддержку иных проектов необходимо предусмотреть в рамках деятельности специализированных институтов развития, применения механизмов проектного и возвратного финансирования, новых механизмов государственной поддержки, в том числе специальных инвестиционных контрактов, а также посредством создания условий для привлечения частных инвестиций, в том числе средств стратегических инвесторов, собственных средств организаций, реализующих проекты, привлечения финансирования со стороны потребителей продукции отрасли авиастроения.

Начало реализации новых проектов, не обозначенных в качестве приоритетных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и поручениями Правительства Российской Федерации, необходимо перенести на последующие периоды.

При распределении базовых бюджетных ассигнований необходимо руководствоваться требованиями по замещению мер прямой финансовой поддержки и использованию источников обеспечения сбалансированности федерального бюджета, а также по минимизации объемов государственной поддержки при наличии у организаций, реализующих проекты, возможностей их финансового обеспечения за счет собственных средств.

В целях своевременного финансового обеспечения указанных приоритетных проектов представляется возможным направить бюджетные ассигнования, планируемые на проведение НИОКР, не связанных с указанными приоритетными проектами (в том числе в сферах вертолетостроения, а также направленные на формирование компетенций для выполнения функций интегратора 1 - 2 уровней в сфере агрегато- и приборостроения), на покрытие дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях.

При распределении базовых объемов бюджетных ассигнований необходимо осуществлять финансовое обеспечение ранее принятых обязательств по оказанию государственной поддержки организаций гражданской промышленности. Принятие новых обязательств возможно только после финансового обеспечения реализации ранее начатых проектов.