V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство регионального развития Российской Федерации.

Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.

В связи с этим ход реализации Программы ежеквартально анализируется на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения ее целевых индикаторов.

Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный заказчик Программы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют совместные действия по организации финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.

Государственный заказчик Программы осуществляет следующие функции:

организует текущее управление реализацией Программы;

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

подготавливает поквартальную разбивку целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы на очередной год;

организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения;

организует мониторинг хода реализации Программы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;

согласовывает утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации титульные списки строек;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;

обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также осуществляет анализ и контроль рационального и эффективного использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также средств внебюджетных источников;

ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ее выполнении.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2008 N 704)

(см. текст в предыдущей редакции)

При расчете средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, а также объемов финансирования таких объектов за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников учитываются следующие факторы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2008 N 704)

(см. текст в предыдущей редакции)

значимость мероприятий Программы для социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера;

обязательное финансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) внебюджетных источников;

необходимость завершения строительства ранее начатых объектов;

реальная возможность выделения ассигнований за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственным заказчиком Программы с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, включенных в Программу (далее - соглашение).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2008 N 704)

(см. текст в предыдущей редакции)

Средства федерального бюджета на осуществление строительства и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, предоставляются в форме субсидий на софинансирование в пределах средств, предусмотренных в приложении N 3. При этом ответственность за несвоевременное завершение строительства (реконструкции) таких объектов несут органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2008 N 704)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, может быть приостановлено в случае нарушения высшими исполнительными органами субъекта Российской Федерации условий соглашения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2008 N 704)

(см. текст в предыдущей редакции)