III. Требования к ГИС субъектов Российской Федерации

10. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации), организации, назначенные указанными органами <16>, должны обеспечивать:

--------------------------------

<16> Часть 3 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ.

а) создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, а также сопровождение технического и программного обеспечения ГИС субъекта Российской Федерации;

б) прием, хранение и предоставление данных ГИС субъекта Российской Федерации;

в) подключение и (или) предоставление доступа к ГИС субъекта Российской Федерации МИС МО;

г) подключение ГИС субъекта Российской Федерации к Единой системе и размещение сведений в Единой системе в составе и сроки, предусмотренные Приложением N 1 к Положению о единой системе;

д) учет и регистрацию всех действий, а также идентификацию всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <17> (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), с ГИС субъекта Российской Федерации.

--------------------------------

<17> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2017, N 31, ст. 4791.

е) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения ГИС субъекта Российской Федерации.

11. Посредством ГИС субъекта Российской Федерации в целях реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона N 323-ФЗ, обеспечивается:

а) поддержка принятия управленческих решений по вопросам развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации;

б) управление потоками пациентов (электронная регистратура);

в) управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию);

г) ведение интегрированной электронной медицинской карты;

д) учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателей здоровья населения;

е) ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;

ж) сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи <18>, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;

--------------------------------

<18> Статья 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607).

з) оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

и) организация профилактики заболеваний, включая проведения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;

к) организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;

л) ведение централизованной системы (подсистемы) управления лабораторными исследованиями;

м) ведение централизованной системы (подсистемы) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений);

н) обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан;

о) учет обращения медицинской документации, организация электронного документооборота в сфере охраны здоровья;

п) ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации;

р) иные функциональные возможности по решению оператора информационной системы, соответствующие назначению ГИС субъектов Российской Федерации, предусмотренному пунктом 2 Требований.

12. Поддержка принятия управленческих решений в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации включает:

а) анализ и обработку данных мониторинга показателей здоровья населения, включая оценку заболеваемости, инвалидности и смертности различных половозрастных групп населения по нозологиям, для целей принятия управленческих решений в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;

б) сравнительный анализ деятельности медицинских организаций субъекта Российской Федерации, а также анализ обеспеченности и потребности в основных видах медицинской помощи, включая контроль выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

в) оценку показателей, характеризующих систему оказания медицинской помощи, и их динамики.

13. Управление потоками пациентов (электронная регистратура) в ГИС субъекта Российской Федерации включает:

а) формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов врача на дом и запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой <19>;

--------------------------------

<19> Пункт 11 Положения о единой системе.

в) информирование населения о предоставляемых медицинских услугах;

г) планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, учет и планирование занятости коечного фонда;

д) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

14. Управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию) включает:

а) учет данных из информационной системы управления приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи (с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС <20>) (далее - ИС СМП) о принятых вызовах скорой медицинской помощи, результатах оказания медицинской помощи;

--------------------------------

<20> Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 21, ст. 249).

б) оперативное (диспетчерское) управление вызовами скорой медицинской помощи на основе их картографического распределения, а также работой выездных бригад скорой медицинской помощи на основе информационно-коммуникационной поддержки (передача аудио-, видеоинформации по сетям беспроводной связи);

в) прием и обработку данных систем спутникового позиционирования (ГЛОНАСС/GPS), информационное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб; интеграцию с центрами профильного мониторинга системы здравоохранения; оперативное управление транспортными средствами в режиме реального времени при устранении происшествий и чрезвычайных ситуаций;

г) управление медицинской эвакуацией пациентов и их госпитализацией в медицинские организации;

д) учет и формирование статистических (в том числе оперативных) данных.

15. Ведение интегрированной электронной медицинской карты пациента включает:

а) сбор, хранение, систематизацию и обработку сведений, указанных в статье 94 Федерального закона N 323-ФЗ, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;

б) обмен структурированной медицинской документацией в форме электронных документов между МИС МО, ГИС субъекта Российской Федерации и федеральной интегрированной электронной медицинской картой Единой системы <21>.

--------------------------------

<21> Пункты 14, 15 Положения о единой системе.

16. Учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателях здоровья населения, включает:

а) учет оснащенности медицинских организаций и их структурных подразделений, в том числе сведений о коечном фонде, обеспеченности кадровыми ресурсами, оснащении медицинскими изделиями и передачу сведений в федеральный регистр медицинских работников и федеральный реестр медицинских организаций Единой системы;

б) учет численности и движения населения, анализ рождаемости и смертности населения;

в) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, анализ эффективности использования ресурсов системы здравоохранения.

17. Посредством ГИС субъекта Российской Федерации обеспечивается ведение региональных сегментов федеральных специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, указанных в части 4 статьи 91.1 Федерального закона N 323-ФЗ.

18. Посредством ГИС субъекта Российской Федерации обеспечиваются сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи <22>, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями (включая сведения о назначении, отпуске и наличии лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий в аптечной организации), в том числе:

--------------------------------

<22> Статья 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607).

а) учет обращения рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, сформированных в форме электронных документов (в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об использовании на территории субъекта Российской Федерации наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов <23>);

--------------------------------

<23> Пункт 4 статьи 6 Федерального закона N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; 2017, N 31, ст. 4791) (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ).

б) организацию учета аптечными организациями информации о лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания, медицинских изделиях и их обслуживании;

в) ведение баз данных лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий;

г) формирование отчетных форм для анализа информации потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях;

д) организацию обмена информацией с Единой системой.

19. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий с использованием ГИС субъекта Российской Федерации обеспечивается на территории субъекта Российской в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - Порядок) <24>.

--------------------------------

<24> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2018 г., регистрационный N 49577).

20. Организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, включает:

а) формирование списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации <25>;

--------------------------------

<25> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 124н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2019 г., регистрационный N 54495) (далее - приказ Минздрава России N 124н).

б) анализ охвата населения субъекта Российской Федерации диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами с разграничением по полу и возрасту <26>;

--------------------------------

<26> Пункт 24 Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Минздрава России N 124н.

в) информационную поддержку врачей при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;

г) организацию мониторинга рисков развития социально значимых заболеваний <27>;

--------------------------------

<27> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4916; 2012, N 30, ст. 4275).

д) оценку эффективности профилактики;

е) привлечение населения к здоровому образу жизни и охране собственного здоровья путем информирования о необходимости прохождения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров в зависимости от принадлежности к группам риска.

21. Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней <28> в субъекте Российской Федерации включает:

--------------------------------

<28> Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 27, ст. 2879; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6599; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 53, ст. 7589; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6688; 2015, N 1, ст. 48; 2018, N 11, ст. 1591).

а) ведение и учет персонифицированных данных по проведению иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям <29>, включая данные медицинского осмотра и медицинского обследования перед профилактическими прививками;

--------------------------------

<29> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2014 г., регистрационный N 32115) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июня 2016 г. N 370н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016 г., регистрационный N 42728), от 13 апреля 2017 г. N 175н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2017 г., регистрационный N 46745).

б) ведение и учет персонифицированных данных по поствакцинальным осложнениям.

22. Ведение централизованной системы (подсистемы) управления лабораторными исследованиями включает:

а) сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности в рамках субъекта Российской Федерации, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс;

б) анализ обоснованности назначений лабораторных исследований (в том числе повторных).

23. Ведение централизованной системы (подсистемы) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) включает:

а) централизованное хранение в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, выполняющих диагностические исследования);

б) оперативный доступ к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

в) анализ обоснованности назначений диагностических исследований (в том числе повторных).

24. Обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан включает автоматизацию процессов организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, пациенток, находящихся под диспансерным наблюдением в период беременности, пациентов, нуждающихся в осуществлении медицинской реабилитации, оказании паллиативной медицинской помощи, включая обезболивание, а также по иным нозологиям и категориям граждан.

25. Учет обращения медицинской документации включает:

а) учет использования бланков медицинской документации: листка нетрудоспособности <30>, рецептурных бланков на лекарственный препарат <31>, специального рецептурного бланка на наркотическое средство или психотропное вещество <32>, рецептурного бланка на медицинские изделия <33>, медицинское свидетельство о рождении, медицинское свидетельство о смерти <34>, направления на медико-социальную экспертизу <35>;

--------------------------------

<30> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2011 г., регистрационный N 21026).

<31> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 г. N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2019 г., регистрационный N 54173).

<32> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2012 г., регистрационный N 25190) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 385н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2018 г., регистрационный N 39868), от 21 апреля 2016 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2016 г., регистрационный N 42887), от 31 октября 2017 г. N 882н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2018 г., регистрационный N 49561).

<33> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный N 28882).

<34> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 782н "Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2008 г., регистрационный N 13055) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1687н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2012 г., регистрационный N 23490).

<35> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 578н, Министерства здравоохранения Российской Федерации N 606н от 6 сентября 2018 г. "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52777).

б) обеспечение обмена медицинской документацией.

26. Ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации обеспечивает информационный обмен и синхронизацию с федеральным реестром нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения <36>, целостность данных, актуализацию и расширение данных региональной системы ведения нормативно-справочной информации.

--------------------------------

<36> Пункт 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона N 323-ФЗ.