В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено письмо по вопросу об установлении отчетных периодов и сроков уплаты налога на имущество организаций и земельного налога налогоплательщиками-организациями и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 372, пунктом 3 статьи 379, пунктом 2 статьи 387, пунктом 3 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении соответственно налога на имущество организаций и земельного налога определяют сроки уплаты налогов налогоплательщиками-организациями, а также вправе не устанавливать для них отчетные периоды по этим налогам.
Указанные полномочия законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований установлены Налоговым кодексом в отношении всех налогоплательщиков-организаций по налогу на имущество организаций и земельному налогу.
Налоговым кодексом не предусмотрено право законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований устанавливать дифференцированные сроки уплаты налога на имущество организаций и земельного налога и отчетные периоды по указанным налогам в зависимости от категории налогоплательщика-организации.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 1 статьи 6 Налогового кодекса нормативный правовой акт о налогах признается не соответствующим Налоговому кодексу, если такой акт изменяет определенное Налоговым кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах или иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Налогового кодекса.
Признание нормативного правового акта не соответствующим Налоговому кодексу осуществляется в судебном порядке. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, принявший такой акт, вправе отменить его или внести в него необходимые изменения (статьи 6 и 12 Налогового кодекса).
В.А.ПРОКАЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей