Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации

Задачи обеспечения достижения показателей

социально-экономического развития субъектов Российской

Федерации, входящих в состав приоритетных территорий,

уровень которых должен быть выше среднего уровня

по Российской Федерации

По состоянию на 1 января 2021 г. в 15 из 26 субъектов, входящих в состав приоритетных территорий, фактическое значение показателя доли сельского населения превышает среднероссийский уровень - 25,3 процента: Ненецкий автономный округ - 25,8 процента, Республика Крым - 49,2 процента, 7 субъектов Северо-Кавказского федерального округа (от 35,7 процента в Республике Северная Осетия - Алания до 62 процентов в Чеченской Республике, среднее значение по округу - 49,6 процента), Республика Бурятия - 40,9 процента, Республика Саха (Якутия) - 33,7 процента, Забайкальский край - 31,7 процента, Амурская область - 32,2 процента, Еврейская автономная область - 31,7 процента, Чукотский автономный округ - 28,8 процента.

Большинство перечисленных регионов обладает потенциалом сохранения достигнутого соотношения между городским и сельским населением.

Вместе с тем исторически значительно ниже среднероссийского уровня значение показателя доли сельского населения в Мурманской области - 7,9 процента, Магаданской области - 3,9 процента, Сахалинской области - 17,6 процента, Ямало-Ненецком автономном округе - 16,1 процента. Однако данный показатель продолжает снижаться в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

С учетом положений Стратегии пространственного развития, демографического прогноза и балансов трудовых ресурсов потребуется совершенствование мероприятий по сохранению населения на сельских территориях, в том числе по развитию альтернативных форм занятости на сельских территориях, стимулированию внутренней и внешней миграции, повышению уровня доходов сельского населения.

По состоянию на 1 января 2021 г. соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств превышает среднероссийский уровень (67,3 процента) в Республике Карелия - 84 процента, Республике Коми - 68,3 процента, Архангельской области и Ненецком автономном округе - 70,5 процента, Мурманской области - 90,6 процента, Ямало-Ненецком автономном округе - 149,1 процента, Красноярском крае - 79,6 процента, Калининградской области - 71,9 процента, Республике Крым - 80 процентов, Северо-Кавказском федеральном округе (среднее значение по субъектам, входящим в состав округа) - 75,9 процента, Камчатском крае - 68,7 процента, Приморском крае - 88 процентов, Амурской области - 71,5 процента, Сахалинской области - 84,2 процента, Еврейской автономной области - 84,4 процента.

Этот показатель ниже среднероссийского уровня в Республике Бурятия - 67,2 процента, Республике Саха (Якутия) - 62,5 процента, Забайкальском крае - 59,1 процента, Хабаровском крае - 58,1 процента, Магаданской области - 62,9 процента, Чукотском автономном округе - 62,6 процента.

Национальной целью развития Российской Федерации на долгосрочный период является ликвидация бедности, в связи с чем меры по повышению занятости и доходов сельского населения, реализуемые различными федеральными ведомствами, должны стать более скоординированными, должна повыситься оперативность принятия решений, затрагивающих интересы сельского населения и сельских территорий.

По состоянию на 1 января 2021 г. в 9 из 26 субъектов, входящих в состав приоритетных территорий, показатель доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах значительно превышает среднероссийский уровень - 37,5 процента, в том числе в Мурманской области - 78,5 процента, Ямало-Ненецком автономном округе - 56,2 процента, Калининградской области - 74,6 процента, Республике Крым - 52,8 процента, Республике Ингушетия - 80,5 процента, Кабардино-Балкарской Республике - 69,9 процента, Республике Северная Осетия - Алания - 92 процента, Чеченской Республике - 57,3 процента, Ставропольском крае - 70,3 процента.

Указанный показатель значительно ниже среднероссийского уровня в Республике Карелия - 4,8 процента, Республике Коми - 6,9 процента, Архангельской области и Ненецком автономном округе - 6,8 процента, Красноярском крае - 15,4 процента, Республике Дагестан - 17,1 процента, Республике Бурятия - 5,8 процента, Республике Саха (Якутия) - 3,5 процента, Забайкальском крае - 4,5 процента, Приморском крае - 11,4 процента, Еврейской автономной области - 5,1 процента.

Распределение общих объемов субсидий между субъектами Российской Федерации в рамках государственных программ Российской Федерации осуществляется с учетом заявленной субъектами потребности в средствах федерального бюджета по общим принципам. В связи с этим получение субъектами из федерального бюджета субсидий на софинансирование мероприятий, оказывающих влияние на достижение в субъектах Российской Федерации значений целевых показателей государственных программ на уровне не ниже среднероссийского, зависит прежде всего от активности исполнительных органов субъектов Российской Федерации в проводимых на федеральном уровне заявочных кампаниях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субъекты Российской Федерации с фактическими значениями показателей ниже среднероссийского уровня должны обеспечивать высокое качество представления заявочных документов, а также применение проектных принципов организации работы в целях привлечения достаточных объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, необходимых для ускоренной ликвидации диспропорций в развитии.

Вместе с тем достижение показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего по Российской Федерации, требует совместных усилий органов законодательной и исполнительной власти всех уровней в части увеличения объемов финансирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ за счет средств бюджетов всех уровней, а также в части привлечения внебюджетного финансирования и использования механизмов государственно-частного партнерства.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений приведены в приложении N 3.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2022 N 2409)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы четырнадцатый - пятнадцатый исключены с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 23.12.2022 N 2409.

(см. текст в предыдущей редакции)

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, приведены в приложении N 6.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий приведены в приложении N 7.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях приведены в приложении N 8.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях приведены в приложении N 9.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий приведены в приложении N 11.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248.

(см. текст в предыдущей редакции)