II. Подготовка к проведению конкурса

4. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий.

5. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая:

- индивидуальное собеседование;

- анкетирование;

- проведение групповых дискуссий;

- написание реферата и иных письменных работ, связанных с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы;

- тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.

6. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы, в соответствии с методами оценки и описанием методов оценки.

К методам оценки относятся:

а) тестирование (при тестировании используется единый перечень вопросов. На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки);

б) анкетирование (в анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях, в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом);

в) написание реферата или иных письменных работ (для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные, исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, а также квалификационных требований для замещения указанной должности);

г) индивидуальное собеседование (в рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидатов);

д) проведение групповых дискуссий (в целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем);

е) подготовка проекта документа (позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом).

7. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей.

8. Решение об объявлении конкурса принимается руководителем Роскомнадзора либо лицом, исполняющим его обязанности (далее - представитель нанимателя) при наличии вакантных должностей гражданской службы, замещение которых проводится на конкурсной основе, и оформляется приказом Роскомнадзора.

9. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 79-ФЗ не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ;

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

10. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по Перечню должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться, утвержденному приказом Роскомнадзора от 31 августа 2015 г. N 105 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2015 г., регистрационный N 39068).

11. Для проведения конкурса в Роскомнадзоре образуется комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Роскомнадзоре (далее - Комиссия). Состав Комиссии формируется и утверждается руководителем Роскомнадзора.

11.1. В Роскомнадзоре допускается образование нескольких Комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.

12. В целях повышения объективности и независимости работы Комиссии по решению представителя нанимателя проводится ежегодное обновление состава Комиссии.

13. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

14. Члены Комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с Методикой, которые определяются правовым актом Роскомнадзора.

15. В целях определения уровня знаний, умений и подготовки кандидатов на замещение должности федеральной государственной гражданской службы в настоящей Методике устанавливаются следующие показатели:

- максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания;

- процент максимального балла, позволяющий считать задание выполненным;

- критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур.