4.2. Подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях

4.2. Подготовка к рассмотрению дел

об административных правонарушениях

4.2.1. Подготовка к рассмотрению дел осуществляется должностными лицами Федерального казначейства, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

4.2.2. При подготовке к рассмотрению дел, с учетом главы 29 КоАП, разрешаются следующие вопросы:

а) относится ли рассмотрение переданного дела к компетенции должностного лица Федерального казначейства, уполномоченного рассматривать дела, с учетом соблюдения подведомственности, указанной в частях 1, 1.1, 2 статьи 29.5 КоАП.

В случае если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица Федерального казначейства, уполномоченного рассматривать дела, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.

При этом должностному лицу Федерального казначейства, уполномоченному рассматривать дела, необходимо уведомить орган, от которого поступило на рассмотрение дело в центральный аппарат Федерального казначейства, путем направления письма с соответствующей информацией, в случае поступления протокола об административном правонарушении от структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства - служебной запиской.

(абзац введен Приказом Казначейства России от 27.09.2018 N 280)

В случае поступления дела на рассмотрение от Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства (далее - Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК), соответствующая информация также должна быть направлена письмом в Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК;

(в ред. Приказа Казначейства России от 09.12.2020 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие (отсутствие) отводов со стороны участников производства по делу и обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП, исключающих возможность рассмотрения дела должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела.

Заявление об отводе рассматривается должностным лицом Федерального казначейства, которому заявлен отвод и по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении (статья 29.3 КоАП).

При наличии обстоятельств, указанных в части 1 статьи 29.2 КоАП, должностное лицо Федерального казначейства, уполномоченное рассматривать дела, обязано заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается руководителю Федерального казначейства, который, в случае его удовлетворения, выносит определение об удовлетворении заявления о самоотводе должностного лица Федерального казначейства, рассматривающего дело по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку, и передает дело на рассмотрение другому должностному лицу Федерального казначейства, уполномоченному рассматривать дела, либо рассматривает это дело самостоятельно.

в) наличие (отсутствие) обстоятельств, исключающих производство по делу, обозначенных в статье 24.5 КоАП. При наличии таких обстоятельств надлежит вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении без назначения его к рассмотрению по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.

г) наличие (отсутствие) неустранимых недостатков протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, в том числе полноты последних.

К неустранимым недостаткам протокола об административном правонарушении и иных материалов дела могут быть отнесены:

- отсутствие данных, перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП;

- составление протокола об административном правонарушении и иных имеющихся в материалах дела процессуальных документов неуполномоченным лицом, а равно осуществление в рамках производства по делу процессуальных действий с участием неуполномоченных лиц;

- составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности (законного представителя), при отсутствии в материалах дела доказательств его надлежащего уведомления на момент осуществления данного процессуального действия;

(в ред. Приказа Казначейства России от 27.09.2018 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

- случаи, когда данная в протоколе об административном правонарушении квалификация действий лица, в отношении которого он составлен, требует изменения, осуществление которой при рассмотрении дела ухудшит положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а равно случаи, когда восполнение недостающих материалов дела повлечет за собой такое изменение квалификации действий лица, в отношении которого возбуждено производство по делу;

(в ред. Приказа Казначейства России от 27.09.2018 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

- квалификация нарушения, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении, осуществлена на основании материалов, полученных с нарушением закона;

(в ред. Приказа Казначейства России от 27.09.2018 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

- составление одного протокола об административном правонарушении по нескольким фактам административных правонарушений, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 4.4 КоАП.

(в ред. Приказа Казначейства России от 12.03.2024 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии вышеуказанных обстоятельств выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностному лицу Федерального казначейства, составившему протокол об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.

д) достаточное наличие (отсутствие) имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В случае, если имеющихся для рассмотрения дела материалов недостаточно, а их неполнота не является неустранимым недостатком, должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, выносится определение об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку.

4.2.3. Для обеспечения полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела в случае необходимости выносится определение:

(в ред. Приказа Казначейства России от 27.09.2018 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

- о назначении времени и места рассмотрения дела по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку; об отложении рассмотрения дела в порядке и на основаниях, предусмотренных статьей 29.4 КоАП по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку; о продлении срока его рассмотрения, в порядке и на основаниях, установленных частью 2 статьи 29.6 КоАП по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку. В случае возбуждения дела об административном правонарушении прокурором, указанные документы в соответствии со статьей 25.11 КоАП должны быть направлены, в том числе, в адрес последнего;

- о вызове лиц, указанных в статьях 25.1, 25.3 - 25.10 КоАП по форме согласно приложению N 19 к настоящему Порядку; об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении по форме согласно приложению N 20 к настоящему Порядку; о назначении экспертизы по форме согласно приложению N 21 к настоящему Порядку;

- о приводе лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП в порядке и на основаниях, установленных статьей 27.15 и частью 3 статьи 29.4 КоАП по форме согласно приложению N 22 к настоящему Порядку;

- об отказе в удовлетворении заявленных участниками производства по делу ходатайств или их удовлетворении в порядке, установленном статьей 24.4 КоАП;

- об отводе специалиста, эксперта в случае наличия обстоятельств, препятствующих их участию в производстве по делу.