VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

57. Рейд N 1 предназначен для стоянки сухогрузных судов, на рейде установлена швартовная бочка для судов грузоподъемностью до пяти тысяч тонн, не оборудованных кормовым якорем.

Рейд N 2 предназначен для стоянки сухогрузных судов.

Рейды N 3 и 4 предназначены для стоянки нефтеналивных судов с грузом нефтепродуктов.

Рейд N 5 предназначен для стоянки карантинных судов.

На рейде N 6 расположены якорные стоянки N 461 (для нефтеналивных судов), N 464 (для сухогрузных судов).

58. Стоянка на якорных местах морского порта несамоходных плавучих средств без обеспечивающих буксиров не допускается.

59. Постановка судов на рейдах NN 1 - 5 осуществляются в один корпус. Все суда на рейдах NN 1 - 5 должны становиться на носовой и кормовой якоря.

(п. 59 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

60. На рейде N 1 допускается стоянка судов без отдачи кормового якоря с подачей кормового конца на швартовную бочку.

61. Вывод из эксплуатации главных двигателей, рулевого, якорного и швартовного устройств выполняется с разрешения капитана морского порта.

62. При стоянке судов у причалов не допускается подавать сигналы судовыми свистками, гудками, за исключением сигналов тревоги и бедствия.

63. Судам, стоящим у причалов, не допускается работать винтами, за исключением случаев краткосрочного проворачивания винтов на минимальных оборотах для испытания главных двигателей перед отходом от причала.

64. Швартовные операции судов при скорости ветра более 15 метров в секунду не допускаются.

65. Швартовные операции судов в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, приведенных в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

66. Швартовка к причалу, отход от причала, перетяжка осуществляются после согласования с оператором грузового терминала. При подготовке причала оператор грузового терминала обеспечивает достаточную длину для швартовки, освобождает кордон от предметов, мешающих швартовке, прекращает работу кранов и движение транспорта в зоне швартовки, обеспечивает причал швартовщиками.

67. Стоянка судов:

на причалах NN 1, 12, 13, 17, 22, 23, 26, 31, 32 и 34 допускается в один корпус;

на причалах NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16, 24, 25, 29, 30, 35A, 35B и 38 - в два корпуса.

Длительная стоянка судов в морском порту допускается в пунктах ремонта и отстоя судов. Ремонт и отстой судов допускается в местах, обустроенных и оборудованных в целях ремонта, отстоя, а также технического осмотра судов и иных плавучих объектов. Сведения о пунктах ремонта и отстоя судов в морском порту приведены в приложении N 9.

Пункты ремонта и отстоя судов должны иметь согласованный с капитаном морского порта план расстановки судов.

(п. 67 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

68. При ветрах восточных направлений суда должны контролировать запас воды под килем и быть готовыми в случае падения уровня воды на акватории морского порта по требованию капитана морского порта отойти на рейд морского порта во избежание посадки судна на грунт.

69. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного обеспечения и лоцмана на борту судна разрешается однократно на расстояние не более длины одного корпуса.

При выполнении перетяжки не допускается отдача всех швартовных концов. Судовые машины должны быть готовы к работе.

70. Швартовка к причалам N 26 и 34 должна производиться неметаллическими канатами.

71. В случаях повреждения причала во время швартовки, стоянки или отшвартовки судна капитан судна обязан незамедлительно информировать об этом капитана морского порта.

72. В районе работы водолазов не допускается движение всех судов, а при спуске водолазов вблизи причалов - работа и передвижение кранов, железнодорожного транспорта на прикордонных путях.

73. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 09.01.2019 N 2.

(см. текст в предыдущей редакции)