IV. Средства упаковки черных металлов и металлопродукции

27. При иногородней поставке тара из-под стального троса (канатов), железного кабеля, металлокорда и проволоки, изготовленной из черных металлов, включая проволоку с покрытием (бочки, барабаны, катушки) подлежит возврату в размере 85% деревянной и 98% других видов тары. При одногородней поставке данная тара, а также предохранительные кольца и ниппели от труб во всех случаях возвращаются в полном объеме.

Указанная тара должна быть возвращена получателем (покупателем) немедленно после ее освобождения, но не позднее 65 дней для барабанов, 45 дней для бочек и катушек и 100 дней для предохранительных колец и ниппелей от труб со дня поступления к нему продукции от изготовителя или от организации материально - технического снабжения, получившей продукцию непосредственно от изготовителя. Если по договору такой организации материально - технического снабжения с ее получателем (покупателем) последний производит возврат тары через эту организацию, в договоре с ней определяется срок возврата тары в пределах установленного срока возврата тары изготовителю.

В случае отпуска продукции с барабанов, бочек, катушек на складах и базах организаций материально-технического снабжения, получивших ее непосредственно от изготовителей, тара должна возвращаться изготовителям этими организациями немедленно после освобождения, но не позднее 130 дней для барабанов и 90 дней для бочек и катушек.

Примечания. 1. Получатели системы Министерства рыбного хозяйства СССР, производящие ремонт и обслуживание судов флота рыбной промышленности, возвращают указанную в настоящем пункте тару по мере освобождения, но не позднее 6 месяцев со дня получения продукции, в количестве 70% деревянной и 85% других видов тары.

2. Предприятия и организации нефтяной и газовой промышленности возвращают предохранительные кольца и ниппели от труб, поставляемых с нарезкой, в объеме 75%.

3. Если проволока поставляется на катушках в бочках, то катушки и бочки возвращаются комплектно в сроки, установленные для возврата бочек.

28. Одногородними получателями тара возвращается в неразобранном виде. Иногородние получатели обязаны возвращать разбирающуюся тару в разобранном виде.

Разбирающаяся тара возвращается с соблюдением следующих правил:

а) круги (диски) барабанов не разбираются; на кругах (дисках) должны оставаться нащечники;

б) доски шеек барабанов освобождаются от гвоздей, не сбиваются, а связываются проволокой вместе с металлической крепежной арматурой (шпильки с гайками и шайбами).

При возврате металлических бочек, укомплектованных кассетами, кассеты помещаются в бочки, крестовины надеваются на штыри кассет и закручиваются гайками, а крышки бочек закрываются замками.

29. Предохранительные кольца и ниппели возвращаются в свинченном виде и со смазанной резьбой.

Отгрузка возвращаемых предохранительных колец и ниппелей производится в крытых вагонах или контейнерах, при этом в каждый вагон (контейнер) грузятся, как правило, предохранительные кольца и ниппели одного вида и размера труб.

В случае невозможности отгрузки в одном вагоне (контейнере) предохранительных колец и ниппелей одного вида и размера труб допускается отгрузка предохранительных колец и ниппелей нескольких видов и размеров труб. При этом должны быть обеспечены погрузка и упаковка, исключающие смешение предохранительных колец и ниппелей разных видов и размеров труб.

30. Бывшая в употреблении и подлежащая возврату многооборотная тара из-под стального троса, железного кабеля, металлокорда и проволоки, изготовленной из черных металлов, в зависимости от ее фактического состояния при приемке подразделяется на тару годную (не требующую ремонта) и тару, требующую ремонта, исходя из следующих требований.

А. Требования к возвратным деревянным барабанам

Тара годная:

щеки барабанов незагрязненные, крепкие, без отколов кромки и торчащих гвоздей;

шейки барабанов без поломанных досок, выбоин и торчащих гвоздей;

барабаны без загнившей древесины и качки; стяжные шпильки с гайками должны быть целыми;

отверстия дисков барабанов без повреждений и укомплектованные металлическими втулками.

Тара, требующая ремонта:

в чистых щеках отсутствует не более двух досок, щеки могут иметь отколы кромки и незагнутые гвозди;

чистая шейка барабана имеет не более 5 поломанных или отсутствующих досок и торчащих гвоздей;

на барабане отсутствует не более одной шпильки и не более трех гаек.

Б. Требования к возвратным металлическим бочкам

Тара годная:

бочки с плотно закрывающимися крышками, с целыми замками или стяжными обручами и болтами, укомплектованы кассетами и резиновыми прокладками; штыри и крестовины кассет не погнуты, гайки навернуты на штыри;

внутренние и наружные поверхности бочек чистые, сухие, без следов коррозии: допускаются небольшие участки поверхности без наличия краски, не имеющие коррозии.

Тара, требующая ремонта:

бочки с поломанными замками, не укомплектованные кассетой, с некомплектной кассетой, а также кассетой, имеющей погнутые штыри и крестовины; допускается отсутствие прокладочной резины и гаек;

поверхности бочек, кассет, крышек могут иметь участки без наличия краски с незначительной коррозией;

крышки, днища, обечайки бочек имеют вмятины глубиной не более 15 мм;

допускается незначительное нарушение сварных швов.

В. Требования к возвратным металлическим катушкам

емкостью до 1000 кг

Тара годная:

катушки с прямыми дисками и прочным их креплением к шейке катушки.

Тара, требующая ремонта:

катушки с погнутыми дисками на величину 15 - 20 мм, отставшими от шейки катушки дисками до 50% от длины шва.

Г. Требования к возвратным металлическим катушкам емкостью

1000 кг и более

Тара годная:

барабаны и катушки с целыми дисками и прочным их креплением к шейке барабана;

щеки катушки или барабана без трещин или изломов;

между щекой и шейкой катушки нет трещин в месте литейного радиуса;

износ посадочного отверстия катушки под конус намоточного аппарата не превышает 5 мм.

Тара, требующая ремонта:

катушки с погнутыми дисками на величину 15 - 20 мм и отставшими от шейки барабана дисками до 50% от длины шва.

Бывшая в употреблении многооборотная тара, не отвечающая указанным выше требованиям к качеству, считается не пригодной для ремонта и дальнейшего использования (браком).

Годная тара оплачивается по полной стоимости в соответствии с ценами прейскуранта.

При оплате тары, требующей ремонта, со стоимости тары производится скидка в размерах, установленных прейскурантом.