Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв), его территориальными органами (далее - территориальные органы) и федеральными государственными казенными учреждениями, подведомственными Росрезерву (далее - учреждения), внутреннего финансового контроля.

2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым должностными лицами Росрезерва, территориальных органов и учреждений, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

а) соблюдение Росрезервом, территориальными органами и учреждениями установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета;

б) соблюдение Росрезервом, территориальными органами и учреждениями установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности);

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Росрезерва, территориальных органах и учреждениях, исполняющих бюджетные полномочия (далее - структурные подразделения, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур).

4. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут:

а) в Росрезерве - руководитель Росрезерва и его заместители, курирующие в соответствии с распределением обязанностей структурные подразделения Росрезерва, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, а также начальники структурных подразделений Росрезерва, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур;

б) в территориальных органах - руководитель территориального органа или его заместители, курирующие в соответствии с распределением обязанностей структурные подразделения, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, а также начальники структурных подразделений территориальных органов, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур;

в) в учреждениях - директор учреждения, начальники структурных подразделений, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур.

5. Внутренний финансовый контроль в Росрезерве осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Минфин России документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление в Федеральное казначейство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета и расходам бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Росрезерва;

г) составление и направление в Минфин России и Федеральное казначейство документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Росрезерва;

д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Росрезерву федеральных государственных бюджетных учреждений;

ж) составление и исполнение бюджетной сметы;

з) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

о) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам учреждений;

п) распределение лимитов бюджетных обязательств по территориальным органам и учреждениям;

р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

6. Внутренний финансовый контроль в территориальных органах и учреждениях осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Росрезерв документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

б) составление и представление в Росрезерв документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета и расходам бюджета;

в) составление (утверждение) и ведение бюджетных смет;

г) исполнение бюджетной сметы;

д) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

е) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

ж) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

з) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

и) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

к) составление и представление бюджетной отчетности;

л) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам территориальных органов и учреждений;

м) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

Внутренний финансовый контроль в территориальных органах осуществляется в отношении распределения лимитов бюджетных обязательств по подконтрольным им учреждениям.

7. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

8. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

10. К способам осуществления контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

11. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности и смежный контроль.

12. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностными лицами структурных подразделений Росрезерва, территориальных органов и учреждений, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, путем проведения проверки выполняемой ими операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам и (или) посредством сверки данных.

13. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем Росрезерва, его заместителями, курирующими в соответствии с распределением обязанностей структурные подразделения Росрезерва, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, начальниками структурных подразделений Росрезерва, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, руководителями территориальных органов и их заместителями, курирующими в соответствии с распределением обязанностей структурные подразделения территориальных органов, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, начальниками структурных подразделений территориальных органов, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур, директорами учреждений, начальниками структурных подразделений учреждений, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур, путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых соответствующими должностными лицами Росрезерва, территориальных органов и учреждений.

14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным или выборочным способом начальниками структурных подразделений Росрезерва, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами и учреждениями, путем:

а) проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам;

б) сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

15. Смежный контроль осуществляется, при необходимости, по отдельным решениям руководителя Росрезерва, его заместителей, курирующих в соответствии с распределением обязанностей структурные подразделения Росрезерва, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, руководителей территориальных органов и директоров учреждений.