Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 апреля 2019 г. N 510

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2019 N 1177,

от 14.12.2020 N 2090, от 15.07.2021 N 1195, от 22.11.2021 N 2002)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, региональный проект, национальный проект).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090, от 15.07.2021 N 1195)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению следующих мероприятий:

а) создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда (далее - региональные центры компетенций), включающие в себя в том числе обучение, подготовку и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников региональных центров компетенций;

б) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в субъекте Российской Федерации (далее - "фабрика процессов");

в) привлечение региональных центров компетенций иных субъектов Российской Федерации в целях достижения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в пункте 9 настоящего постановления (в случае отсутствия в региональном проекте у субъекта Российской Федерации - получателя иного межбюджетного трансферта показателя по созданию региональных центров компетенций, созданных в целях распространения лучших практик производительности труда).

(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.2021 N 2002)

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие соглашения, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда (далее - соглашение о сотрудничестве);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2021 N 1195)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации паспорта регионального проекта и соглашения о реализации регионального проекта на территории субъекта Российской Федерации, заключенного между руководителем федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и руководителем регионального проекта в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о реализации регионального проекта).

5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов), которое должно содержать в том числе информацию о значениях показателей результата предоставления иного межбюджетного трансферта и обязательствах субъектов Российской Федерации по его достижению.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченное должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации однократно до момента заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов не позднее 31 декабря года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации подписанный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта с приложением заверенных в установленном порядке копий соглашения о сотрудничестве и утвержденного паспорта регионального проекта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает представленные субъектами Российской Федерации отчеты об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в его заключении.

Основаниями для отказа являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

6. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие подписанного руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчета субъекта Российской Федерации об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта с приложением заверенных в установленном порядке копий соглашения о сотрудничестве и утвержденного паспорта регионального проекта.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Размер иных межбюджетных трансфертов (Si), предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

xi - количество предприятий, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта через региональный центр компетенций в i-м субъекте Российской Федерации (кроме г. Москвы), установленное соглашением о реализации регионального проекта (в том числе через региональный центр компетенций иного субъекта Российской Федерации);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2021 N 2002)

(см. текст в предыдущей редакции)

n - количество субъектов Российской Федерации;

Sобщ - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

SФП - предельная стоимость создания "фабрики процессов" в субъекте Российской Федерации, но не более 4,5 млн. рублей (выплата в размере указанной стоимости предоставляется единоразово);

z - количество субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия по созданию "фабрики процессов" в текущем году;

SРЦКSTAFF - предельная стоимость содержания одной штатной единицы регионального центра компетенций, создаваемого в субъекте Российской Федерации (выплата предоставляется с 2021 года единоразово в год создания регионального центра компетенций в субъекте Российской Федерации в размере указанной стоимости, но не более 3 млн. рублей);

KРЦКSTAFFi - плановая численность сотрудников создаваемого регионального центра компетенций в i-м субъекте Российской Федерации;

k - общая плановая численность сотрудников региональных центров компетенций, создаваемых в субъектах Российской Федерации;

SРП - предельная стоимость обучения и подготовки одного дополнительно привлеченного сотрудника регионального центра компетенций, необходимого для реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, но не более 1 млн. рублей;

KРПi - плановая численность дополнительно привлеченных сотрудников регионального центра компетенций i-го субъекта Российской Федерации, необходимых для реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, рассчитываемая пропорционально установленному федеральным проектом "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" субъекту Российской Федерации в следующем финансовом году показателю количества предприятий, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональным центром компетенций);

e - общая плановая численность дополнительно привлеченных сотрудников региональных центров компетенций, необходимых для реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта;

SCOACH - предельная стоимость обучения и подготовки одного тренера регионального центра компетенций, необходимого для реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, но не более 1,7 млн. рублей;

KCOACHi - плановая численность тренеров регионального центра компетенций i-го субъекта Российской Федерации, необходимых для реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, рассчитываемая пропорционально установленному федеральным проектом "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" субъекту Российской Федерации в следующем финансовом году показателю количества предприятий, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональным центром компетенций);

t - общая плановая численность тренеров региональных центров компетенций, необходимых для реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта;

SPROVIS - предельная стоимость содержания одного дополнительно привлеченного сотрудника или одного тренера регионального центра компетенций во время обучения, но не более 1,4742 млн. рублей;

KPROVISi - плановая численность дополнительно привлеченных сотрудников и тренеров регионального центра компетенций i-го субъекта Российской Федерации, находящихся на содержании во время обучения;

p - общая плановая численность дополнительно привлеченных сотрудников и тренеров региональных центров компетенций, находящихся на содержании во время обучения.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации за отчетный год и следующие 2 года плановых значений показателей результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, соответствующих результатам национального проекта "Производительность труда".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2021 N 1195)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации является количество созданных потоков-образцов на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, под региональным управлением (совместно с экспертами регионального центра компетенций), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях или реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поток-образец считается созданным, если по результатам работы по оптимизации процесса успешно реализованы мероприятия, позволившие достичь установленных результатов в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов незавершенного производства и готовой продукции и повышения выработки в потоке-образце.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090)

10. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов и в следующие 2 года допущены нарушения обязательств по достижению показателей результата, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результата в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, и в следующие 2 года указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, и в следующие 2 года (Vвозврата), определяется по формуле:

00000002.wmz

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2021 N 2002)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;

m - количество показателей, используемых для оценки результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, имеет положительное значение;

l - общее количество показателей, используемых для оценки результата предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации.

11. Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов (k) определяется по формуле:

00000003.wmz

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.

При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации.

12. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации (Di), определяется по формуле:

00000004.wmz

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, используемого для оценки результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Pi - плановое значение i-го показателя, используемого для оценки результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме, установленной соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090, от 15.07.2021 N 1195)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов и обязательствах, принятых в целях их достижения, по форме, установленной соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, - ежемесячно, в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 02.03.2023 Положение, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288, изложено в новой редакции: положения п. 59 старой редакции содержатся в п. 90 новой редакции.

в) отчет, предусмотренный пунктом 59 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", - ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации информации и документов возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Субъект Российской Федерации вправе возмещать за счет иных межбюджетных трансфертов расходы, осуществленные в текущем финансовом году из бюджета субъекта Российской Федерации на указанные в пункте 2 настоящих Правил мероприятия до даты заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, при наличии документов, подтверждающих осуществление таких расходов.

Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке указанных документов.

(п. 16 введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 N 1177)

17. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета осуществляется исходя из уровня софинансирования в размере 100 процентов.

(п. 17 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2020 N 2090)

18. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

(п. 18 введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.2021 N 2002)

19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 19 введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.2021 N 2002)