Технология, утвержденная данным документом, введена в действие с 1 января 2019 года.

1. Общие положения

1.1. Технология проведения служебного расследования случаев несохранных перевозок грузов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования и определения ответственности за такие перевозки (далее - Технология) разработана в целях определения порядка действий работников, уполномоченных проводить служебное расследование по установлению причин и ответственных структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" по каждому случаю обнаружения несохранных перевозок грузов.

1.2. Требования Технологии обязательны для применения всеми филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД".

Взаимоотношения с дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" (в том числе ПАО "Трансконтейнер", АО "Рефсервис"), а также со сторонними организациями (в том числе ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", вагоноремонтными компаниями), регулируются в соответствии с отдельными договорами (соглашениями).

1.3. Настоящая Технология разработана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав);

Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС России от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила составления актов);

Правила предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 31.03.2016 N 84 (далее - Правила предъявления и рассмотрения претензий);

Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта и связи Финляндской Республики о реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении;

Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении;

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС).

1.4. Определение ответственности подразделений ОАО "РЖД" производится в Единой автоматизированной системе актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ЕАСАПР М во взаимодействии с корпоративными системами.

1.5. В настоящей Технологии используются следующие термины и определения:

Акт ф. ГУ-23, ГУ-23 ВЦ - акт общей формы ГУ-23, ГУ-23 ВЦ;

Акт ф. ГУ-22, ГУ-22ВЦ, СМГС, Российско-финляндское сообщение - коммерческий акт соответствующей формы;

АСКМ - Автоматизированная система оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок;

АС ЭТРАН - Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;

ЕАСАПР М - Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;

ЕАСАПР СФТО - единая автоматизированная система претензионной работы СФТО;

Комиссия - комиссия ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов;

ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД";

ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";

ЦДИ - Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД";

ЦТ - Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД";

НЗ-1 - первый заместитель начальника железной дороги;

НЗрег - заместитель начальника железной дороги по региону;

ДС - структурное подразделение территориального подразделения Центральной дирекции управления движением;

ЦМ - Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом;

ДМ - структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом;

МЧ - механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций;

МЧУ - начальник участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций;

ГТС - городская товарная станция;

ДЦС - Центр организации работы железнодорожных станций - структурное подразделение Дирекции управления движением;

АФТО - Агентство фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Территориального центра фирменного транспортного обслуживания;

ТЦФТО - Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания;

ТЦФТОМЮ - отдел актово-претензионной работы Территориального центра фирменного транспортного обслуживания;

НЮ - Юридическая служба железной дороги;

ФГП ВО ЖДТ РФ - ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации";

Реестр коммерческих актов - перечень коммерческих актов по несохранным перевозкам в ЕАСАПР М;

Финансовый риск - риск ОАО "РЖД" по оплате претензионного/искового требования грузополучателя, грузоотправителя, страховщика;

ЕАСД - единая автоматизированная система документооборота ОАО "РЖД";

Технологическая ответственность - полная или доля возможного убытка от несохранной перевозки, приходящаяся на ответственное подразделение (в денежном исчислении);

Финансовая ответственность - полная или доля фактического убытка от несохранной перевозки, приходящаяся на ответственное подразделение (в денежном исчислении).

Настоящая Технология включает несколько технологических этапов:

Оперативный - возникающий по факту обнаружения несохранной перевозки и составления коммерческих актов;

Допретензионный - возникающий по факту служебного расследования несохранной перевозки и составленного коммерческого акта;

претензионный - возникающий по факту поступления в ТЦФТО и регистрации в ЕАСАПР СФТО претензии по несохранной перевозке;

исковой - возникающий по факту поступления в ТЦФТО и регистрации в ЕАСАПР СФТО искового заявления.