Цены на продукцию, сформированные до вступления в силу Приказа Минпромторга России от 25.10.2023 N 4044 (до 10.12.2023), пересмотру не подлежат, если иное не установлено законодательством РФ.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает состав затрат, включаемых в цену на товары (работы, услуги), поставляемые (выполняемые, оказываемые) в рамках государственного оборонного заказа (далее - продукция), в случаях, определенных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7624; 2022, N 22, ст. 3681) (далее - Положение).

(в ред. Приказа Минпромторга России от 25.08.2022 N 3564)

(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящий Порядок также применяется при определении состава фактических затрат на производство и реализацию продукции. Учет фактических затрат осуществляется в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 477, 2018, N 20, ст. 2837) (далее - Правила).

В состав прямых затрат включаются затраты по следующим статьям калькуляции:

материальные затраты (пункт 13 настоящего Порядка);

затраты на оплату труда (пункт 14 настоящего Порядка);

страховые взносы на обязательное социальное страхование (пункт 15 настоящего Порядка);

затраты на подготовку и освоение производства (пункт 16 настоящего Порядка);

затраты на специальную технологическую оснастку (пункт 17 настоящего Порядка);

специальные затраты (пункт 18 настоящего Порядка);

затраты на командировки (пункт 21 настоящего Порядка);

прочие прямые затраты (пункт 22 настоящего Порядка);

затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ (пункт 34 настоящего Порядка);

затраты по работам (услугам), выполняемым (оказываемым) сторонними организациями (пункт 35, абзац десятый пункта 41, абзац седьмой пункта 45.1 настоящего Порядка).

Настоящий Порядок не определяет требования к организациям по ведению бухгалтерского и налогового учета затрат.

2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, используемые в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2022, N 27, ст. 4611) и в Положении.

(в ред. Приказа Минпромторга России от 25.08.2022 N 3564)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Целью настоящего Порядка является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для осуществления поставки по государственному оборонному заказу единицы продукции и выполнения вспомогательных работ в случае, если государственным заказчиком (заказчиком) установлены условия о поставке продукции с выполнением вспомогательных работ.

4. Настоящий Порядок применяется при определении (калькулировании) себестоимости продукции, поставляемой в соответствии с техническими условиями, техническим заданием, конструкторской и технологической документацией, иными документами (далее - техническая документация), в том числе для научно-технической продукции (научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, в том числе инновационные (внедренческие) и научно-технические работы (услуги), опытные, экспериментальные и макетные образцы или опытные партии изделий (продукции), изготовленные в процессе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с требованиями тактико-технического (технического) задания на создание научно-технической продукции). Объектом калькулирования научно-технической продукции является как научно-техническая продукция в целом, а также отдельные этапы ее создания и отдельные работы в составе этапов (подэтапы).

5. Положения настоящего Порядка распространяются на научно-техническую продукцию, создаваемую по государственным программам Российской Федерации и федеральным целевым программам в рамках государственного оборонного заказа.

6. Настоящий Порядок предназначается для применения всеми государственными заказчиками (заказчиками), потенциальными поставщиками (в том числе потенциальными единственными поставщиками), головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа либо организацией, входящей (планируемой к включению) в кооперацию головного исполнителя независимо от форм собственности (далее - организации), отраслевыми и контролирующим органами.

7. Расчет цены единицы продукции осуществляется по статьям калькуляции, приведенным в приложении N 1 к настоящему Порядку.

Цена вспомогательных работ калькулируется в порядке, установленном для цены единицы продукции.

8. Затраты на поставляемую продукцию должны включаться в цену продукции без учета налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, когда продукция не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость или организация не признается налогоплательщиком указанного налога в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2022, N 29, ст. 5295).

(п. 8 в ред. Приказа Минпромторга России от 25.08.2022 N 3564)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Группировка затрат по калькуляционным статьям должна производиться в зависимости от их целевого назначения. При этом используются прямые и косвенные методы отнесения затрат на себестоимость продукции.

10. Калькулирование себестоимости продукции должно осуществляться преимущественно прямым методом отнесения затрат на себестоимость продукции. При этом затраты на производство продукции следует калькулировать по каждому виду и году производства продукции.

11. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции в соответствии с целями настоящего Порядка является их принадлежность к производству и реализации этой продукции.

12. Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.