Цель IV. Обеспечение сбалансированного регионального развития через совершенствование межбюджетных отношений
СОДЕЙСТВИЕ ДОСТИЖЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ВО ВСЕХ СФЕРАХ
Стимулирование регионов к проведению взвешенной долговой политики
Совершенствование качества планирования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
Определение подходов к ответственности должностных лиц субъектов РФ за достижение показателей национальных и федеральных проектов
Расширение горизонтов планирования, повышение уровня предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов и эффективности их использования на плановый период и на период реализации национальных проектов
Исполнение регионами обязательств по погашению рыночных заимствований и бюджетных кредитов
Повышение эффективности реализации национальных и федеральных проектов на территории субъектов РФ
ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ:
В 2018 году в рамках межбюджетного регулирования осуществлялось содействие со стороны федерального бюджета в обеспечении сбалансированности региональных и местных бюджетов.
По итогам 2018 года отмечено снижение объема государственного долга субъектов РФ до 2,2 трлн рублей (-4,7% г/г) - или порядка 25,3% к налоговым и неналоговым доходам (5,2 п.п. г/г).
Вопросы развития межбюджетных отношений приобрели особую актуальность в свете новых задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204.
- в целях обеспечения сбалансированности региональных бюджетов в рамках реализации мероприятий национальных проектов предусмотрен максимальный уровень софинансирования со стороны федерального бюджета: 95 - 99% для дотационных регионов, 0 - 95% для доноров;
- в целях повышения предсказуемости законом о федеральном бюджете на 2019 год предусмотрено распределение между субъектами РФ 96% межбюджетных трансфертов, связанных с реализацией национальных проектов.
К ключевым задачам на 2019 год относятся:
- повышение предсказуемости и прозрачности межбюджетных трансфертов, в том числе на реализацию национальных проектов, расширение горизонтов планирования на плановый период;
- контроль за результатами выполнения регионами взятых на себя обязательств, установленных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов РФ и о реструктуризации бюджетных кредитов;
- усиление работы с "высокодотационными" регионами в части сокращения просроченной кредиторской задолженности и контроля за финансированием первоочередных расходных полномочий;
- создание условий для субъектов РФ и муниципальных образований по участию в межрегиональной кооперации и интеграции, в том числе путем введения возможности предоставления горизонтальных межбюджетных трансфертов;
- совершенствование стимулирующих механизмов, в том числе путем предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях поощрения за достижение субъектами РФ национальных целей и результатов реализации национальных и федеральных проектов;
- переход к персональной ответственности должностных лиц субъектов РФ за нарушение условий соглашений и достижение значений показателей национальных и федеральных проектов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей